А если б Вам предложили принять участие в референдуме по присоединению Крыма, какой ответ Вы бы дали? С учетом того, что России это влетит в такую сумму, что мало никому не покажется.

Лидия: – Я бы проголосовала за присоединение Крыма к России, даже если при этом нам «мало не покажется». Вспомним историю: какой ценой досталось завоевание Крыма при Екатерине II, поскольку это важный стратегический объект.

Михаил Александрович: – Похмелье пройдет очень быстро. Когда вам, крымчане, выставят счета за отопление, цены на фрукты и овощи взлетят, а ваши олигархи по сравнению с нашими покажутся грудными младенцами. Пострадаем же мы, пенсионеры, – нам пару лет не будут повышать пенсионные выплаты.

Татьяна Александровна: – Россия – не бездонная бочка.

Можно помогать соседям, но не до такой же степени. Вместо того чтобы раздавать миллиарды, нашему президенту надо прислушиваться к своему народу. Народ нищает, и только «слуги народа» богатеют.

Майоров, 4-й микрорайон: – Я – за то, чтобы Крым отделился от бандеровской Украины, несмотря на то, что пугают непредвиденными расходами. Пусть раскошелятся те, у кого несоразмерная пенсия, как, например, у маршала СССР Дмитрия Язова – 40 тысяч рублей. Отстегнуть могут депутаты, министры, чиновники администрации президента, получающие зарплату в десятки раз большую, чем средняя по стране.

Алексей Шумков: – Вторая Чечня на российский бюджет? Семь раз говорю я решительно: «Нет!».

Александр Сергеевич, новый город: – Эта бодяга сказалась еще до эскалации событий – у меня, бюджетника, срезали ставку. В поликлинике нагло навязали платное обследование. Но я родом с Украины, и у меня нет никакого желания знать, что моего родственника застрелили или сожгли заживо.

Ирина Анатольевна: – Если бы в школах нормально изучали историю, то кое-кто узнал бы: русские адмиралы отвоевали Черноморское побережье у турок.

Тогда выстояли – и сейчас выстоим.

Геннадий Васильевич: – Я бы проголосовал «за». Мы же платим Украине миллиарды за то, что в Севастополе стоит наш флот. После присоединения нужды в оплате не будет.

Алия: – Я против присоединения Крыма к России. Хотя это почти свершившийся факт, ведь присоединение даст гарантию президенту и другим чиновникам на следующих выборах: за них проголосует весь Крым. Но лучшие продукты питания отправят туда, а нам что – порченые остатки и очередная пенсионная реформа? Выйти на улицу невозможно будет: посадят.

Галина Петровна: – Вопрос о сумме на помощь Крыму – единственное, что можно противопоставить здравому смыслу.

Ну не жалко этих денег! Да не так уж много их и надо. На Олимпиаду ушли сумасшедшие суммы, хотя без нее можно было бы обойтись.

Ирина, Заволжье: – Крымчане сами дарят России и землю, и имидж в глазах мирового сообщества. Хотя могли попросить присоединить их и к Турции или к тем же США. Но они доверяют свою жизнь России! Несмотря на то, что им, в случае присоединения, придется платить и наши налоги, и наши квартплаты, и даже сдавать ЕГЭ.

Дмитрий Елфимов: – В Севастополе, Ялте и других крымских местах я был и знаю, что кусочек это лакомый. Сейчас назревает огромный скандал, вплоть до военных действий. Пойти на митинг – много ума не надо. Прежде чем махать шашками, надо группе государственных деятелей еще раз собраться и обговорить эту ситуацию со всех сторон: вспомнили бы, например, как Америка Югославию разделила.

Алексей Митрофанов: – Я рад, что Крым возвращается домой: вот бы вернуть остальных 25 миллионов русских на просторы нашей необъятной страны, на которую с жадностью хищников глазеют недруги. Полагаю, что нам не надо бояться, что жизнь россиян из-за крымчан станет хуже, чем есть: Крым довольно самодостаточная республика, да и за Черноморский флот не надо будет платить миллиарды.

Евгений Кавалеров: – Крым был, есть и должен быть российским. Я не против вернуть России и юго-восточные регионы, которые были насильственно, без мнения русских жителей, присоединены к Украине. Никогда не было такого государственного образования, как Украина, которое выдумали большевики. Плохо, что наши спецслужбы не работали для подготовки наших ставленников и не готовили пятую колонну для противодействия фашистамзападэнцам. Американцы не стесняются в выборе средств для противодействия России. А долги регионов не от Крыма завелись в нашей стране от коррупционеров всех мастей. Так мы сами избираем их на выборах.

Владимир Чернов: – Я проголосовал бы «против», потому что мы саму Украину потеряли, и приобретение Крыма геополитический вопрос не решает. Противостояние сохранится, и ничего хорошего Россию не ждет.

Анна Михайлова