Случившееся недавно в доме №18 по ул. Кобозева -весьма характерный пример взаимоотношений между управляющей организацией и жителями.
«Пролили, обхамили, избили»
– Я домой в тот день вернулся приблизительно в полдвенадцатого ночи, гляжу: жена на кухне с тряпкой возится, – рассказывает военный пенсионер Валентин МУМИН. – Оказывается, забился канализационный стояк. Наша квартира располагается на первом этаже, и стоки со всего дома начали вытекать прямо к нам на кухонный ламинат. Дом управляется ТСЖ «Северное». В штате товарищества есть дежурный сантехник, но на звонок по его номеру нетрезвые голоса отвечали в трубку, что это баня. Сотовый же председатель ТСЖ не брал. Главной задачей семьи Муминых в ту ночь было любым способом перекрыть воду в подъезде.
– Ведь это случилось в ночь с воскресенья на понедельник. Лю^ди рано утром встали бы на работу, открыли краны с водой – и нас затопили бы окончательно! «Аварийку» вызывать мы не стали – ведь ключей от подвала у них все равно нет, – добавляет супруга нашего собеседника Наталья Владимировна.
Глава семейства взял «болгарку», вскрыл подвальный замок и самостоятельно перекрыл воду.
– Утром мне позвонил председатель ТСЖ, и мы с ним, естественно, «полаялись!» – говорит Валентин Константинович. атем, по словам пенсионера, они с председателем даже подрались… Сейчас семья Муминых обратилась в полицию, в травмпункт, а также в правление ТСЖ – с требованием возместить ущерб за «вспучившийся» ламинат.
«Не избивали, не хамили и даже не проливали»
Совершенно иной версии событий придерживается Николай КОРОЛЕВ, председатель ТСЖ «Северное».
– Мы не виноваты, трубы засоряют сами жители, то бумагу кинут, то средства женской гигиены, – разводит руками руководитель. – У нас дежурный слесарь работает до 8 часов вечера, затем только в аварийную службу звонить. Приехала бы «аварийка», если требуется, специалисты бы срезали замок!
На вопрос, будет ли жильцам какая-либо компенсация за испорченный ламинат, последовал такой ответ:
– Если бы это труба стояка, допустим, прорвалась, тогда, да, за счет ТСЖ. А здесь – обычный засор. Мы уже чистили стояк в октябре, прочистим снова.
Таков был комментарий руководителя ТСЖ в присутствии Муминых. Уже наедине с нашим корреспондентом Николай КОРОЛЕВ добавил новые подробности.
– Да у них, может, и пролива не было: ничего в подвале ведь не лилось, а ламинату там лет 10, вероятно, он изначально такой и был, – считает председатель ТСЖ. – Вы Валентина не знаете, он совершенно не может с людьми общаться: сколько раз кричал и оскорблял наших сотрудников, вот к нему ночью никто и не пошел. И драку он придумал: зачем я буду драться с пенсионером?..
Выбирать, какая из двух правд соответствует действительности, будет, скорее всего, суд. Нам, однако , пре дстав ляется, что объективные проблемы износа ЖКХ в данном случае накладываются на взаимоотношения между собственниками и управляющей организацией. И совет тут только один – надо учиться договариваться, конфликт делу не поможет.