В отвратительном состоянии дорог в регионе чиновники смогли увидеть положительный момент – ухабы на дорогах заставляют водителей снижать скорость, отчего якобы меньше происходит аварий. Между тем статистика ГИБДД говорит как раз об обратном: в области наблюдается рост числа ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог.

Нетривиальную мысль озвучил замминистра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Андрей Тюрин на недавней пресс-конференции.

– Тут надо понимать, что хорошие дороги провоцируют водителей сильнее жать на педаль акселератора, отчего растет количество ДТП. Это мы увидели на примере федеральных трасс, где качество покрытия лучше, но и аварий больше, – заявил чиновник.

Однако, по данным Управления ГИБДД по Ульяновской области, в 2013 году в регионе произошло 662 дорожно-транспортных происшествия, причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорог. По сравнению с 2012 годом этот показатель возрос на 19 процентов. Всего на плохих дорогах в прошлом году погибло 92 человека, еще более 200 получили ранения. При этом инспекторы ГИБДД в случае ДТП указывают такую причину лишь в явных случаях, как правило, зимой. В статистику не попадают ситуации, когда, к примеру, водитель, чтобы объехать ямы, вынужден был выехать на встречную полосу. Статистику по числу пробитых покрышек и погнутых дисков и вовсе никто не ведет.

По данным профильного министерства, чтобы привести дороги области в божеский вид, необходимо не менее 15 миллиардов рублей.

– Нельзя объять необъятное, – заявил Тюрин. – Деньги есть только на ремонт самых разрушенных дорог.

Вместе с тем региональные власти в этом году вновь готовы выделить рекордную сумму на ремонт дорог – 3,4 миллиарда рублей. Еще 4,4 миллиарда будут направлены на восстановление федеральных трасс, проходящих по территории региона.

Деньги вроде бы неплохие, вот только результаты их освоения в последние годы не подлежат уже никакой критике.

Дмитрий Минаев