В коллективной жалобе прокурору Заволжского района жители улицы Карбышева, 32 просят проверить законность действий администрации Ульяновска по установлению завышенного температурного графика подачи отопления.

Решение, принятое в интересах энергетиков, считают авторы, угрожает безопасности горожан и при этом заставляет оплачивать внушительные счета за излишнее тепло.
Жители улицы Карбышева, 32, получив в марте, как и многие горожане, заметно возросшие февральские счета за отопление, провели расследование причин резкого подорожания услуги. По их данным, карт-бланш энергетикам выдала власть, согласовав представленный ОАО «Волжская ТГК» перед началом отопительного сезона 2013-2014 годов температурный график с показателями 130/70, где 130 – максимальная температура подаваемого теплоносителя, а 70 – температура воды в обратном трубопроводе.
По данным с сайта Гидрометцентра, среднемесячная температура в Ульяновске в январе 2014 года составила минус 10,4 градуса, а в феврале – минус 11,2 градуса. Разница в 0,8 градуса повлекла увеличение платы за теплоснабжение в доме по улице Карбышева, 32 на 22 процента. Никакого обоснования такой разницы в цифрах нет.
«Температурный график 2013-2014 годов составлен так, что уже при минус 15 градусах на улице разность между температурой сетевой воды на подаче в дом и температурой «обратки» достигает 57 градусов и далее интенсивно растет до 67 градусов, что и вызывает резкий скачок платы за тепло, так как количество тепла, получаемого домом, прямо пропорционально разности температур, фиксируемых на подаче в дом и на «обратке», – говорится в письме жителей. – В предыдущие отопительные периоды при самых низких сильных морозах температура на подаче в нашем доме не превышала 105 градусов, на эту температуру и была отрегулирована элеваторная система нашего дома, которая понижала температуру теплоносителя до допускаемых СНиП 41-01-2003 к подаче в систему отопления 95 градусов. В феврале этого года температура теплоносителя на подаче в дом достигала 119 градусов, что чрезвычайно усложнило эксплуатацию домовой системы отопления, так как элеваторы не всегда справлялись с задачей выдачи в стояки отопления нормативной температуры. Температура в квартирах достигала 28 градусов при закрытых форточках. Соответственно выросла и плата за услугу отопления, хотя нормативный температурный режим (20 градусов) и максимально допустимая температура в квартирах (24 градуса) были значительно превышены, то есть не обеспечены».
Доводы авторов жалобы подтверждают и в горадминистрации, напоминая о том, что в разгар нынешней зимы, когда ТЭЦ разогревали воду до 110-130 градусов, в домах с открытой системой теплоснабжения и там, где не установлены температурные регуляторы (ТРЖ, регулятор температуры подмешивает к горячей воде из системы отопления холодную, понижая таким образом ее температуру до нормативной – не выше 75 градусов в открытых системах теплоснабжения. Ред.), горячая вода подавалась из обратного трубопровода системы теплоснабжения. В противном случае возникал риск получения травм и ожогов, ведь теплоноситель в таких домах подается напрямую в краны.
Так зачем так «жарить», если в квартирах горожан вполне было комфортно и при прежнем температурном графике?
«Действия городских властей нарушают наши гражданские права, определенные пунктом 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ, где говорится, что «в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве». Необходимое количество тепла это то количество, при котором возможно достижение нормативной температуры в квартирах, – говорится в жалобе прокурору. – Мэрия принудила нас терпеть изнуряющую жару и оплачивать излишне поставленное количество тепла, обусловленное завышенным температурным графиком. Такое лоббирование интересов ОАО «ВоТГК» со стороны городских властей ставит на грань техногенной катастрофы систему отопления в нашем доме и на грань финансовой катастрофы наши семьи».
Подписавшиеся под обращением жители дома просят прокурора проверить обоснованность утвержденных температурных параметров вплоть до обращения в судебные органы с иском от неопределенного круга лиц.

Дмитрий Минаев