Опровержение
Каждый журналист знает, что помимо рекламы, призванной прославлять товары и услуги, есть и обратное понятие – антиреклама, или «черный» пиар. Его основная цель – дискредитировать организацию в глазах потребителей. Пользоваться этим инструментом вроде как не принято, но в информационных войнах все средства хороши. Конкуренты пойдут на все, чтобы достичь своей цели: припомнят старые неудачи компании, раздуют скандал на пустом месте. За примерами далеко ходить не надо.
В одном из недавних выпусков газеты вышла заметка «Выпил молока и сдох», посвященная неординарному событию – в пакете молока жительница Ульяновска якобы обнаружила таракана. Невероятно, но факт: героиня происшествия не стала отдавать пострадавшее и, увы, почившее насекомое на экспертизу в Роспотребнадзор. Она не обратилась за комментарием к фирме-производителю, даже по номеру «горячей линии», указанной на упаковке, не позвонила. А сразу же связалась с журналистами! Активная гражданская позиция, можно позавидовать.
Впрочем, дальше больше. Связаться с компанией-производителем не пожелали и журналисты. В результате – опороченная репутация и неутешительный вывод: любой желающий может запросто опубликовать непроверенную информацию. Для этого достаточно не страдать тараканобоязнью, кинуть бедное насекомое в молоко, а потом эффектно сфотографировать. Вуаля!
Фокус был бы безупречным, если бы не одно «но». Технологические процессы производства молока не допускают попадания в него инородных тел, а тем более членистоногих.
Комментирует Ольга Копылова, начальник производственной лаборатории Ульяновского молочного завода: – На молочном комбинате введена многоступенчатая система контроля качества на каждом этапе производства. Это, в первую очередь, касается молока, которое поступает на переработку. Мы проверяем чистоту сырья, наличие механических примесей, массовую долю жира, плотность, кислотность и другие важные параметры. Далее молоко отправляется в танк – специальную емкость для хранения, через особые фильтры, просвет в которых настолько мал, что там и песчинка не проскочит. Особо отмечу, что все технологические процессы исключают контакт с открытым воздухом. С самого поступления молока на завод и до выхода его в упаковке – оно перемещается по закрытым трубам и емкостям. Из танка молоко отправляется в гомогенизатор, где под огромным давлением перемешивается и приобретает однородность, а потом – на пастеризацию, где обрабатывается при высоких температурах. Далее розлив и холодильная камера. Все процессы полностью закрытые и абсолютно исключают попадание посторонних субстанций.
Виктория АН, ОАО «Молочный завод».