Допустим, что в нашу редакцию обратился бы Господь Бог с таким письмом: «Дорогие журналисты, рабы мои, я послал в ваш город в зимние месяцы следующие температуры наружного воздуха (далее – перечисление температур), но вы в своих статьях сообщаете иные температуры. Я, конечно, не отрицаю вашего права на свободу дарованных мною слова и мысли, но я ведь истина в последней инстанции, и искажать посланное мною негоже, и потому вы сильно угодили бы моей воле, если бы опубликовали в ближайших номерах поправку и указали приведенные мною выше значения температур».

Получив это послание, мы, понятное дело, удивились бы, поскольку не каждый день Он в доброте своей обращается к нам письменно, но удивились бы, возможно, все-таки меньше, чем другому письму.

Прислал его на имя нашего главреда директор Ульяновского филиала Волжской ТГК, депутат Законодательного Собрания Валентин Трубчанин, требующий разместить свой ответ – несогласие, буквально опровержение на нашу информацию о температуре воздуха в феврале 2014 года («А что думают партия и фронт», «СК» за 15.03.2014 г.).

В той заметке мы отметили, что февраль был теплее января, но счета за отопление оказались местами вдвое выше январских, и что это, в общем, непорядок. Валентин Анатольевич, напротив, утверждает, что февраль был холоднее января, отсюда, дескать, и увеличенные счета. Приводит он и «официальные данные Гидрометцентра», свидетельствующие, что средняя температура воздуха в январе была -6,2 градуса по Цельсию, а в феврале -13,9 градуса.

Даже если бы это было так, рост платы за отопление вдвое при такой разнице температур все равно невозможен, тем более что мы остаемся при своем мнении: февраль был теплее. В подтверждение этого в другой статье приводили данные с сайта www.gismeteo.ru, присланные нам одним из квалифицированных специалистов и в теплотехнике, и в климатологии. Согласно им, средняя температура воздуха в январе равнялась -10,4 градуса, а в феврале -5,67. И соотношение счетов за отопление должно было быть обратным. Да и данные с сайта Гидрометцентра, приведенные в статье «Жарят» не по-детски» («СК» за 27.03.2014г.), словам Трубчанина противоречат. Согласно им, в январе было -10,4 градуса, в феврале -11,2. То есть месяцы были одинаковые, одинаковыми по законам физики должны быть и счета за отопление.

Вообще же получается, как у царя Соломона, на суд к которому пришли двое спорящих. «Говори», – обращается Соломон к первому. Тот излагает свои доводы и аргументы. «Хорошо, – говорит Соломон, – ты прав». «А теперь ты», – предлагает он второму. Тот приводит свои доказательства, противоположные словам первого. «Хорошо, – заключает Соломон. – И ты прав».

Спорящие, довольные судом, уходят. Жена Соломона говорит ему: «Соломон, как так может быть – они сообщили разные версии произошедшего, а ты обоим сказал, что они правы?». «И ты права», – сказал Соломон.

Как мы уже писали, Ульяновский гидрометцентр отказался предоставить нам данные о погоде в январе и феврале, потребовав плату. Но, может, за деньги-то он каждому дает те данные, какие ему надо? Тогда вопрос теперь, видимо, в том, какие температуры он сообщит прокуратуре.

Юрий Кашинский