Президенту РФ В.В.Путину

Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову

Открытое письмо родителей детей-инвалидов, обучающихся в школе-интернате №18 г.Ульяновска Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Сергей Иванович!

Мы обращаемся к Вам в связи с решением о реорганизации нашей школы для детей с нарушениями интеллекта. По сути школу-интернат, единственную в городе, хотят закрыть, а детей раскидать по другим учреждениям образования. Учиться вместе с обычными здоровыми ребятами они не смогут, значит, наших, и без того больных, детей обрекают на жизнь без будущего, без развития, без милосердия.

В большую группу школьников с ограниченными возможностями здоровья включены дети с различными видами ограничений. Это ограничения по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми нарушениями. Такие дети имеют сохранный интеллект, и поэтому им проще вливаться в коллектив здоровых сверстников в процессе инклюзии. Наши дети имеют самый тяжелый вид ограничения здоровья – это снижение уровня интеллекта разной степени выраженности (легкой, умеренной, тяжелой).

Основной дефект развития сопровождается недостаточностью других жизненно важных способностей организма: снижено зрительное и слуховое восприятие, нарушены двигательная моторика и пространственное восприятие, причинноследственные связи формируются с большими затруднениями, ограничены речевые возможности вплоть до тяжелых нарушений речи. Почему эти дети выбраны в авангард дляреализации образовательных реформ в нашей области? Может быть, потому, что здание школы с прилегающей территорией находится в центре города и этот вожделенный для кого-то кусок земли стал камнем преткновения и главным ориентиром чиновников в проведении реструктуризации?

В новом Законе об образовании сказано, что предоставляется право выбора, где и в какой форме получать образование. На деле оказалось, что нам стремятся навязать ту форму и те условия, которые выгодны чиновникам. Учащихся и сотрудников школы из светлого, просторного, оборудованного здания хотят перевести в школу, где на сегодняшний день бытовые условия значительно хуже (тесные помещения, узкие темные коридоры, перегруженный спортивный зал), и находится она очень далеко от места проживания.

Если нашим детям придется ездить в такую даль, то где взять сил и здоровья для учебы? Под лозунгом «равные возможности» и «безбарьернаясреда», защищая свои чиновничьи кресла, «деятели» готовы принести в жертву интересы детей-инвалидов и их семей. На волне таких решений складывается недоверие к представителям власти, которые с высоких трибун заявляют о значимости и необходимости обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, о повышении статуса педагога.

Школа-интернат №18, рассчитанная на 140 учащихся, имела на начало учебного года 130 учащихся (в первый класс было подано 20 заявлений). Дробление сильного, многоопытного, высокоэффективного, сплоченного детско-взрослого коллектива школы приведет к снижению качества жизни детей и их семей и возможностей для формирования достойной жизненной перспективы каждого ребенка, его жизнеустройства. Хотят ликвидировать эффективно и стабильно работающее учреждение с огромным опытом, богатой методической базой и высококлассными специалистами, которое удобно расположено в транспортном отношении.

Сегодня все больше говорится об инклюзивном образовании. Это нововведение, возможно, осилят дети с ограниченными возможностями, имеющие сохранный интеллект. Но оно не по силам детям, которые имеют стойкое нарушение психического развития.

Качество жизни детского населения можно обеспечить только посредством повышения (а не снижения) эффективности предоставления детям и семьям с детьми государственных и муниципальных услуг.

Просим взять на контроль и проследить эффективность и целесообразность данного процесса. Мы готовы принять решение о реорганизации, если оно будет способствовать улучшению качества условий для обучения и воспитания детей, не будет ущемлять права их родителей и сотрудников школы-интерната.

Родители ОГКОУ ШИ №18 8-го вида О.Н.Панкова, А.А.Анашкина, М.Р.Краснова, всего 84 подписи.