В 2012 году по инициативе главы города Марины Беспаловой был создан “Контакт-центр”, который не только оперативно доводит заявления населения по вопросам ЖКУ до управляющих и ресурсоснабжающих организаций, контролирует их выполнение, но и восстанавливает нарушенные права граждан. О работе, результатах и дальнейших планах центра – наш сегодняшний материал.
Стоит только позвонить
Замдиректора “Контакт-центра при главе города Ульяновска” Денис Седов рассказал о работе с населением.
– В наш центр поступают звонки по телефону “горячей линии” 737-911 или “05”. Специалисты консультационно-юридического отдела, если вопрос не требует доскональной проверки, могут дать ответ по применению норм жилищного права сразу же. Если же проблема обратившегося к нам несколько сложнее и одной консультации по телефону недостаточно, то он приглашается на личный прием, где изучаются документы, которые у него имеются, – говорит Денис Седов.
По его словам, также центр проводит консультации на общих собраниях собственников многоквартирных домов и на официальном сайте МБУ “Контакт-центр” в интернете. Кроме того, теперь появилась возможность планировать повестку заседаний общественного совета ЖКХ и ТОСов, то есть граждане могут сами определить, какие именно вопросы они хотели бы там рассмотреть.
Но, как правило, только устной помощью работа “Контакт-центра” не ограничивается.
От слова – к делу
Здесь же опытные юристы помогают составлять претензии, исковые заявления, апелляционные, надзорные жалобы и другие процессуальные документы. А инженеры центра выезжают на место и составляют акт при возникновении аварийных ситуаций, нарушения качества или прерывания оказания услуг и выполнения работ.
– Все поступившие звонки регистрируются в единой системе ОДС, – продолжает специалист. – Заявка находится в открытом доступе для управляющей организации, на территории которой возникла проблема. Она должна устранить нарушения и отчитаться нам о проделанной работе, а мы в свою очередь проверяем достоверность информации.
Если после проверки оказывается, что никаких изменений не произошло, то начинается претензионно-исковая работа юристов, которые, защищая права граждан, нередко доходят до судов и их выигрывают.
Актуальные вопросы
На сегодняшний день “Контакт-центром” закрыто около 25 тысяч аварийных заявок и рассмотрено более 31 тысячи обращений. При этом помощь центр оказывает бесплатно.
По словам Дениса Седова, за двухлетнюю практику “Контакт-центр” столкнулся с ! самыми разными вопросами.
– Можно сказать, что большинство из них носят сезонный характер, – рассказывает он. – Например, когда начинается отопительный сезон, возникают вопросы по теплоснабжению: неисправность трубопроводов, неравномерный прогрев отопительных приборов, холод в квартирах. Весной же больше обращений, касающихся протекания кровли домов, благоустройства придомовой территории.
32,5 процента (10130) от общего числа обращений касались начисления платы за ЖКУ, включая порядок и основания перерасчетов, начислений за ЖКУ, внесения платы за содержание и ремонт общего имущества и так далее. Многих жителей города волнуют также вопросы но организации и деятельности ТОС, ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, планирования и проведения ремонта и многое другое.
На практике
На сегодняшний день известно много случаев помощи гражданам, полученной от специалистов центра. Илюся Пахомова, главный юрист “Контакт-центра”, рассказала о некоторых из них.
– Однажды к нам обратился старший по дому, который хотел отстоять право всех своих жильцов. Дело в том, что на первом этаже этого дома находится нежилое помещение в собственности юридического лица, на которое не распространялись расходы за содержание ремонта, хотя оплачивать содержание дома должны все собственники, – говорит специалист. Изначально управляющая компания в претензионном порядке отказала в заявлении собственника, объясняя это тем, что якобы нет вмешательства в хозяйственную деятельность организации. Такую же позицию приняла и первая судебная инстанция, куда с исковым заявлением обратился председатель ТОСа. После апелляционного обжалования центра права собственников этого дома были восстановлены.
Сотрудниками центра в ряде домов Засвияжского района были обнаружены ошибки при начислении управляющей организацией платы за электроэнергию МОП. В домах без общедомовых приборов учета применялся не норматив, а показания прибора учета электроэнергии МОП. Результатом стало завышение размера платы по сравнению с порядком, предусмотренным 354-м постановлением. В итоге 322 многоквартирным домам сделали перерасчет стоимости оказанной услуги.
Известен и такой случай оказания помощи председателям советов многоквартирных домов. Управляющие компании в нарушение решений общих собраний собственников не оплачивали вознаграждение их труда, хотя жителям плата по этой строчке начислялась. В суде удалось отстоять права председателей.
Есть результаты совместной работы “Контакт-центра” с МУП “Городская теплосеть”.
Так, по нескольким домам по проспекту Нариманова специалисты обнаружили завышение частным подрядчиком объемов работ при установке общедомовых приборов учета. Итог – размер платы для каждого дома снизился в среднем на сумму 40000 рублей.
Планы
На достигнутом “Контакт-центр” останавливаться не собирается, наоборот, будет только развиваться.
– Так как более 16 процентов от общего числа поступающих к нам обращений не связаны со сферой ЖКХ (возмещение ущерба из-за ДТП, наложение ареста на имущество, оформление пенсии и другие), мы решили продолжить оказывать юридическую помощь по подобным вопросам.
Например, при юридической помощи центра удалось вернуть трех несовершеннолетних детей семье, оба родителя которой были ограничены в родительских правах.
– В ближайшей перспективе мы начнем консультировать и в режиме он-лайн (в форме чата), – поделился планами на будущее Денис Седов.

На данный момент в структуру этого муниципального бюджетного учреждения входят такие подразделения:
– отдел ЖКХ и благоустройства;
– консультационно-юридический отдел;
– отдел по взаимодействию с территориальными общественными самоуправлениями (ТОС);
– отдел личного приема граждан;
– единая диспетчерская служба “05”. www.kontakt.ulmeria.ru