В Ленинском районе прошла заключительная в этом году весенняя сельскохозяйственная ярмарка, участниками которой традиционно стали сельхозтоваропроизводители со всей Ульяновской области. Торговля велась со 171 машины. Общая выручка от реализации собственной продукции составила свыше 5,2 млн рублей.
Состоявшаяся в Ульяновске субботняя ярмарка – четвертая по счету. До этого сельхозпредприятия области выезжали со своей продукцией в Железнодорожный, Засвияжский и Заволжский районы. Ярмарки также проводились в Димитровграде и Новоульяновске.
Как сообщил ранее губернатор Сергей Морозов, весенние ярмарки способствуют сдерживанию роста цен на сельскохозяйственную продукцию в регионе и позволяют стабилизировать стоимость социально значимых продуктов питания на внутреннем продовольственном рынке.
«Организуя проведение весенних сельскохозяйственных ярмарок, мы предоставим жителям региона возможность закупить качественные и свежие товары и фермерскую продукцию по доступным ценам в самый пик потребительского спроса – накануне православного праздника Пасхи», – отметил глава региона.
Очередная ярмарка прошла на предпас-хальной неделе, а значит, стоило ожидать повышенного спроса на яйца. Этот момент был учтен при организации торговли и составлении ассортимента. Чтобы не создавать ажиотажа и очередей, куриные яйца привезли сразу несколько районов. При средней стоимости десятка яиц в 34 рубля за день было реализовано 342 тысячи штук, что в денежном эквиваленте составило 1 162 800 рублей. Особой популярностью пользовались яйца белого цвета. А вот продавцы коричневых яиц молодок скучали, наблюдая за бойкой торговлей соседей. Кстати, не все потребители знают, что мелкие яйца молодок, сорта C-3, являются самыми полезными, поскольку концентрация микроэлементов у них максимальна.
По поводу формирования цен не только на куриное яйцо, но и на все остальные группы товаров, представленных на ярмарке, министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов региона Александр Чепухин сказал: «Министерство сельского хозяйства области разработало рекомендуемые цены на продукты питания, реализуемые в ходе весенних ярмарок. Они будут на 10-20% ниже, чем цены в магазинах торговых сетевых компаний и на городских розничных рынках».
«Прежде чем организовать ярмарку, мы проводим мониторинг цен, – поясняет заместитель директора департамента производства и переработки сельхозпродукции и торговли министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Марина Ерусова. – По итогам мониторинга, чтобы не было остроты, мы рекомендуем товаропроизводителям на каждую группу товаров выставлять цену не более определенной суммы.
Наравне с яйцом повышенным спросом пользовался и картофель. За ярмарочный день сельхозпредприятия смогли реализовать 10,6 тонны при средней цене в 20 рублей за килограмм. Общая сумма продаж составила 212 тысяч рублей.
Не меньшей популярностью пользовалась мука пшеничная. Ее было продано около 4,5 тонны по цене 16,5 рубля за кг. При этом хорошо расходился фураж. Пшеницу в зернах отпускали по 10 рублей за кг. Общий объем составил 2,2 тонны.
Одной их доходных статей бойкой торговли стали хлебобулочные изделия, которых удалось реализовать свыше 5 тонн по цене в 25 рублей за кг.
Сахар-песок стоил от 30 до 31 рубля за килограмм. За торговый день было реализовано ровно 6 тонн, на общую сумму – 180 тысяч рублей.
Замыкают список популярных в этот день продуктов говядина и свинина. Стоимость говяжьего мяса составила в среднем 240 рублей за кг. Свинина дешевле – 180 рублей. При этом говядины было продано
3.4 тонны, в то время как свинины на порядок меньше, всего 2,3 тонны.
Также ульяновцы раскупали мороженую рыбу по цене 110 рублей за кило. В итоге было продано 1,7 тонны. Чуть меньше реализовали колбасных изделий, общим весом 1.5 тонны. Стоимость кг колбасы держалась в среднем 250 рублей.
Сельскохозяйственные ярмарки будут продолжаться, правда, ужо не в областном формате. Да и цен таких мы уже не встретим. «Тенденция идет к росту, – комментирует обстановку на рынке Марина Ерусова. – После отмены ввоза мясной продукции закупочные цены на мясо стали расти. Быстрого и неожиданного скачка цен не будет. Но постепенно растет молочная и овощная группа».
Между тем реализовывать продукцию собственного производства местным сельхозтоваропроизводителям стало легче. И, прежде всего, за счет выхода в торговые сети.
«Если года 3-4 назад войти в сеть было проблематично, то сейчас ситуация изменилась, – поясняет Марина Ерусова. – Сети хотят видеть на своих прилавках свежий и качественный продукт, а это возможно только благодаря местным поставкам.
Сейчас покупатель стал требовательнее. Если молоко полежало день в магазине, его уже не берут, хотя до истечения срока годности еще далеко. Никто не хочет брать вчерашнее молоко. Все смотрят срок изготовления.
Мы, конечно, не можем диктовать торговым организациям их ассортимент, но просим оказывать содействие в реализации продукции местного производителя».
Напомним, весенние сельскохозяйствен-ные ярмарки проводились по поручению губернатора Сергея Морозова во всех муниципальных образованиях региона.
Как отметил заместитель председателя правительства – министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Чепухин, сезон весенних субботних ярмарок закончился, так как у сельхозпроизводителей начался активный период весенних полевых работ. Их усилия теперь будут направлены на выращивание нового урожая.
«Расширенные областные ярмарки вернутся к нам осенью. Но до конца апреля ульяновцы могут посетить фермерские ярмарки в Агропромпарке и приобрести местную продукцию по ценам производителей», – пояснил Александр Чепухин.
P.S. Товары ульяновских сельхозпредприятий можно найти не только в торговых сетях, но также на еженедельной продуктовой ярмарке, которая проводится каждую среду и субботу с 10.00 до 14.00 в Агропромпарке по адресу: Московское шоссе, 46.