На следующей неделе в Ульяновске будет показан спектакль московского Театра “Пуны” “Антигона”.
“Антигона” – это трагедия древнегреческого драматурга Софокла, которая первый раз была поставлена в 442 году до н. э. и до сих пор будоражит умы зрителей.
Жители и гости Ульяновска увидят совместный проект Греческого культурного центра и московского Театра “Луны”, который проходит под эгидой Министерства культуры Греческой Республики и Посольства Греции в Москве. Режиссер-постановщик спектакля – известный российский драматург и режиссер Александр Смольяков.
Ради передачи истинного греческого духа для этой постановки режиссер подбирал актеров с греческими корнями или греков по национальности. Так, роль царя Креонта играет известный актер греческого происхождения, Заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис, а роль самой Антигоны исполняет греческая актриса, уроженка Афин, выпускница ГИТИСа Теодора Янници.
Еще одной отличительной чертой данной постановки является оригинальный стиль древнегреческого театра, антураж которого поддерживает языковое исполнение диалогов – спектакль идет сразу на трех языках: древнегреческом, греческом и русском.
Греческая трагедия “Антигона” Софокла – одно из самых красивых и мощных литературных произведений мирового культурного наследия, символ твердости духа, последовательности чувству долга, верности идеалам гуманизма, всеобъемлющей любви и доброты, настоящей добродетели.
С первой постановки этого произведения в свет вышло достаточно много спектаклей, которые претерпели некоторые деформации в сюжете. Театр “Луны” не остался в стороне от этой тенденции. В новой версии “Антигоны” Александр Смольяков делает акцент на образе царя Креонта и предлагает зрителям собственный вариант финала.
– На мой взгляд, в пьесе Софокла самое страшное происходит не с Антигоной и не с Гемоном, который лишает себя жизни над телом возлюбленной, а с его отцом Креонтом. Он понимает, что все его установки, ориентиры не являются верными. Доказательством тому является потеря родных и, как следствие, смысла жизни. Понятно, что персонаж, оказавшийся в центре трагических коллизий, привлекает наибольшее внимание, поэтому я и выделил фигуру Креонта в своей постановке. Однако ноты безысходности в финале не будет, – сказал Александр Смольяков.