Загадочная история с недостроенным многоэтажным домом на улице Кирова в Ульяновске не находит своего логического завершения. Дом должны снести, но он стоит, как бельмо на глазу, превращаясь в рассадник бомжей.
В начале 2000-х годов частники выкупили землю, на которой стояла старенькая хибара, и начали активное строительство четырехэтажного дома.
Тогдашние градоначальники дали разрешение. Но когда бизнесмены начали возводить объект, то специалисты мэрии обнаружили, что дом выходит за так называемую «красную линию» на 6 (!) метров. Это граница, определяющая участки строительства в городе. За нее, по градостроительному кодексу, нельзя заходить.
– Мы предупредили частников, что они зашли за «красную линию», — рассказывает экс-мэр Сергей Ермаков. — Ноль внимания. Начались суды. Все суды мы выиграли, решение одно — дом снести. А тут настало время подписывать акт приемки объекта в эксплуатацию. Мы им отказали. Аргумент один — дом построен незаконно. Ко мне приходили ходоки, такие видные люди, просили: мол, «надо подписать документы, чего тебе стоит, ты скоро уйдешь с госслужбы, а люди потратили большие деньги». Но моя позиция была одна — дом снести.
Потом, правда, стройка на какое-то время приостановилась. Дом пришел в запустение. Выбили окна, сломали двери.
Когда Ермаков уходил с поста мэра, то предупредил своего сменщика, господина Пинкова, что дом построен незаконно, акт приемки не подписан, объект должны снести. Пинков взял это на вооружение.
Но где-то полгода назад в доме вновь оживились работы. Объект начали приводить в порядок. Поставили пластиковые окна и двери.
Никак кто-то из чиновников дал «добро» на завершение работ, либо частники самовольно продолжили достраивать объект.
Мы побывали на месте строительства. Дом действительно выпирает на 5-6 метров вперед. Это видно по строящейся рядом гостинице. Ее-то строят правильно.
А объект «вожделения» опять в запустении и становится убежищем бомжей. Двери в подвале выбили. Там много мусора. Вода. Валяются матрасы, бутылки. И это почти в центре города.
Гипотетически можно предположить, что частники все-таки дали кому-то на лапу и вновь занялись стройкой. Но потом что-то застопорилось.
Мы попытались узнать о судьбе дома. Три дня звонили и. о. руководителя городского комитета по архитектуре и градостроительству Татьяне Трифоновой. Но она вечно на совещаниях. Либо не хотела говорить. И это в то время, когда губернатор требует открытости от чиновников.
Мы обращаемся к главе города Марине Беспаловой прояснить ситуацию. Почему до сих пор не выполнено решение суда? Подписаны ли бумаги о приемке дома или объект до сих пор не принят?
Кстати, в Ульяновске был прецедент, когда на улице Радищева, по решению суда, все-таки снесли дом, не вписавшийся в архитектурный план.
А что или кто мешает в этом случае? Большие деньги?
Джурабек МУРОДОВ