Противопожарный сезон только начался, а ситуация в области уже напряженная: сухая трава горит повсеместно и кое-где все ближе подбирается к жилым строениям. Так, неделю назад в поселке Мостовая сгорело 11 бесхозных дачных домиков.

Первый звоночек был еще раньше – в Карсунском районе из-за пала сухой травы занялись огнем два, тоже нежилых, строения.

Стоит помнить, что рядом с такими бесхозными зданиями находятся жилища людей, и чем больше вокруг будет поджогов на земле, тем опаснее становится в них находиться. Прецеденты уже есть – пока в других регионах страны. Так, в прошлое воскресенье в Дагестане сгорел поселок из 35 жилых домов.

Очень сильно возросло количество выездов пожарных на возгорание сухой травы – за прошлые пятницу, субботу и воскресенье, по информации первого заместителя начальника ГУ МЧС по Ульяновской области Михаила Осокина, сотрудники МЧС тушили поля 331 раз.

– Особую тревогу вызывают Ульяновск, Ульяновский, Чердаклинский, Сурский районы и Димитровград – там палов сухой травы больше всего, – говорит Осокин. – Все они должны быть контролируемы и тушить их нужно вовремя. Пока главы администраций, к сожалению, несмотря на наличие добровольных пожарных дружин, ждут приезда сотрудников МЧС. В итоге в Сенгилеевском районе, например, из-за этого пал перешел на лес. Пожар потушили совместно с приехавшими лесниками. Руководством ГУ МЧС принято решение, что разбираться будут в каждом случае поджога травы детально, чтобы было понятно, из-за чего он произошел: хулиганство, халатность, может, где-то не успели среагировать.

Руководство области напомнило, что печальный опыт у Ульяновской области уже есть: в 2010 году в период лесных пожаров, несмотря на относительно успешное сражение со стихией, одну деревню уберечь не удалось – тогда сгорела Вязовка в Инзенском районе.

Особое внимание надо уделить опашке территорий и проведению работ с населением. По информации МЧС, жечь траву меньше не стали, несмотря на то, что штрафы в период особого противопожарного режима увеличились вдвое.

Кое-где таким способом избавляются от не убранного в прошлом году подсолнечника, где-то – чтобы росла трава. Но все происходит без наблюдателей.

Еще одна важная проблема – в этот период повсеместно горят свалки. И нередко их поджигают, чтобы утилизировать мусор. Огонь может переброситься и на дома, и на леса, но положенная опашка территории опять-таки не проводится. Маркин рассказал случай, напоминающий анекдот: в Новоспасском районе пожарные приехали на вовсю горящую свалку. Рядом с ней сидел пьяный директор этой свалки и сказал пожарным: «У меня тракторы сломаны, давайте тушить».

Пока все эти случаи происходили в не самый опасный период.

Третий класс опасности был установлен только с 22 по 23 апреля.

– Новый прогноз от Гидрометцентра сообщает, что с 24 апреля во всех лесах Ульяновской области устанавливается первый класс пожарной опасности, – заявил зампред правительства Николай Маркин. – Небольшие обещанные осадки тут не помогут – слишком сухо. Поэтому неконтролируемого пала травы допускать нельзя.