С апреля переход к новому оператору с сохранением прежнего номера все сотовые компании обязаны осуществлять в восьмидневный срок. Переходный период закончился, проблемы остались.
Недавно с трудностями при попытке перенести номер к новому оператору столкнулся председатель Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Захар Мисанец.
По закону, от абонента требуется прийти в офис новой для него компании, написать заявление и заплатить 100 рублей за оказание услуги. Если у вас нет задолженности, в течение 8 дней номер должны перенести.
26 апреля Захар Мисанец обратился с заявлением в офис одной из сотовых компаний, желая перейти к ней от другой сотовой компании. Переход назначили на 3 мая.
– Через несколько дней мне приходит CMC: “У вас не заключен договор со старым оператором”, – рассказывает Захар Мисанец. – С 1997 года я у них обслуживаюсь, и, оказывается, у меня не заключен договор!
Пришлось “разбираться на месте”. Благо, в торговом центре на проспекте Ульяновском офисы компаний находятся через пере-городку. Сотрудники общими усилиями сверили данные, убедились, что договор есть, а задолженностей нет. Но CMC, сообщающие, что переход невозможен, не прекратились. Их было пять или шесть. Словно в насмешку, они сопровождались благодарностью за выбор новой компании.
Что это – некомпетентность сотрудников? Недоработки в системе? Или кто-то сознательно не хочет отпускать клиента? Чтобы разобраться, мы связались с обеими компаниями.
– Мы готовы принять в сеть Захара Мисанца, – говорит директор Ульяновского регионального отделения той компании, куда Захар Мисанец планировал перейти. – Его первая заявка была отклонена прежним оператором из-за несоответствия учетных данных. Абонентом подано новое заявление, прежний оператор проводит проверку. Потом, при соблюдении всех условий, клиент сможет перейти в нашу сеть.
– У нашей компании нет цели удержать клиента, – говорят в пресс-службе оператора-донора. – Проблема в неправильном оформлении заявки. Данные заносятся в единую базу, и программа сама выставляет сроки переноса.
Чтобы клиенты не попадали в подобную ситуацию, обе компании советуют тщательно сверять данные. Наилучший вариант – взять в офисе оператора-донора свою учетную карточку и писать заявление о переносе на ее основе.
– В моем случае данные были сверены еще в первый день. – говорит Захар Мисанец. – Тем не менее, обращаться в обе компании пришлось пять (!) раз. И никаких новых заявлений я не подавал. Так что руководитель нового оператора, мягко говоря, лукавит. Да и прежний оператор дал подтверждение в присутствии сотрудников новой компании, что все мои данные в порядке.
И это при том, что, как мы уже сказали, офисы обеих фирм находились рядом, а Захар Мисанец живет недалеко от них. А что если с подобной ситуацией столкнется житель села или деревни? Не у каждого есть возможность ездить в офисы по несколько раз. Да и офисы могут находиться в разных местах. Ситуация настораживающая, и председатель Палаты справедливости обратится с заявлением в Роскомнадзор и прокуратуру.
А сталкивались ли вы с проблемами при переносе номера от одного оператора к другому, уважаемые читатели? Мы ждем ваших сообщений.