Есть такая английская пословица: «Мой дом – моя крепость». Смысл ее очевиден: домашнее пространство свято; возвращаясь в «родные пенаты», человек должен чувствовать себя комфортно и безопасно. А теперь представьте, что ежевечерне в собственной квартире вы ощущаете себя, словно в аду – странный, мерный, идущий отовсюду гул неотступно преследует вас каждую секунду. Вы не можете нормально спать по ночам, в ушах стоит постоянный звон…
Именно в такой ситуации оказалась одна из жительниц Нижней Террасы, которая, пройдя все инстанции и не найдя там ответов, пришла к нам в редакцию.
Ящик на крыше
– Я живу на девятом этаже в доме №23 по проезду Заводскому, – рассказывает Ирина ЗОЛОТОВА.
– В 2013 году на техническом этаже нашего дома было установлено интернет-оборудование ОАО «Вымпелком». Так случилось, что этот их металлический «ящик», в котором находится телекоммуникационное оборудование и бесперебойник, оказался ровно над залом моей квартиры. И с этого момента моя спокойная жизнь закончилась…
Быть может, кому-то данная проблема покажется надуманной или незначительной, но женщина действительно потеряла покой. Гул от оборудования провайдера особенно усиливается по ночам. Как уверяет Ирина Геннадьевна, именно поэтому, когда она обратилась по указанному поводу в Рос-потребнадзор, приехавшие специалисты, которые замеряли уровень шума в дневное время, не нашли никаких превышений.
Перед тем, как обратиться в Роспотребнадзор, наша собеседница попробовала выяснить дополнительные сведения у своей управляющей компании – ООО «СМУ». В частности, она попросила УК предоставить ей те документы, на основании которых на техническом этаже 23-го дома было установлено телекоммуникационное оборудование – без ее согласия.
В ответ ООО «СМУ», сославшись на федеральное постановление №731 о раскрытии информации, просто отказало собственнице в предоставлении каких-либо сведений.
«Как мне жить дальше?»
Не получив ответа от УК, женщина обратилась в Роспотребнадзор, прокуратуру, Госжилинспекцию и, в конечном итоге, – в суд.
– И везде один и тот же результат: никаких нарушений нет, шум соответствует норме! – сетует Ирина Геннадьевна. – В порядке оказались и документы: в УК есть договор с провайдером и даже протокол общего собрания собственников о согласии установить это самое оборудование. Я обошла многих жильцов, разговаривала с председателем совета дома, но не нашла ни одного из собственников, кто давал согласия на установку этого оборудования. Тем не менее, протокол собрания с подписями жителей был предоставлен в суде. Шум, по мнению Роспотребнадзора, также соответствует норме. А как мне дальше жить в этой квартире – абсолютно всем наплевать…
Крайние меры
Жительница была вынуждена пойти на крайние меры: чтобы хоть как-то обратить внимание на свое положение, она перестала платить за ЖКУ. В ответ ей «отрубили свет».
– Я уже почти два месяца живу без электричества – фактически в «осадном положении». Поскольку ни один электроприбор в квартире не работает, по ночам «проклятый ящик» слышен еще сильнее! -рассказывает ЗОЛОТОВА. – Самое интересное, что с подобной проблемой в нашем городе столкнулась не я одна: провайдеры нередко устанавливают свое оборудование любыми правдами и неправдами. Сверлят дыры там, где хотят, и устанавливают свои «ящики», где пожелают. Неужели мы, собственники, не имеем права потребовать, чтобы наши пожелания хоть немного учитывались в этом случае?
Как стало известно редакции «Управдома», некоторые управляющие компании Ульяновска в подобных вопросах все же пошли навстречу жителям и либо вообще просили провайдеров убрать оборудование,либо принуждали переместить его в другое место. Быть может, и в этом случае руководству ООО «СМУ» стоит пойти навстречу женщине и попробовать договориться с ОАО «Вымпелком» переместить их «ящик» в другое место, либо обеспечить шумоизоляцию своего оборудования? Ведь кроме юридических формальностей, есть еще и золотое правило, гласящее, что «клиент» (собственник) всегда прав. Или мы ошибаемся?
Сергей Соболев