Ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП» начал строить самолеты-заправщики ИЛ-78М2. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН».
«В настоящее время на «Авиастар-СП» ведётся строительство первого самолета Ил-78М2. Поднять эту машину в воздух планируется в конце следующего года. Провести летные испытания новой машины планируется в начале 2016 года», – раскрыл информацию собеседник агентства. Это будет первый воздушный танкер, спроектированный на базе ИЛ-76МД-90А, созданного для военно-транспортной авиации.
«Некоторое «смещение вправо» сроков создания Ил-78М2 обусловлено изменением требований к новому заправщику: ранее он планировался не конвертируемым, а сейчас требуется конвертируемый вариант Ил-78М2, то есть самолет можно будет применять как в качестве заправщика, так и как обычный военно-транспортный самолет», — объяснил источник «Интерфакса-АВН». По его словам, «в настоящее время разработчик самолета проводит опытно-конструкторские работы по обеспечению конвертируемости Ил-78М2, завершить которые планируется в конце текущего года».
Модернизированные Ил-78М получат современные бортовое оборудование и средства заправки в воздухе. Кроме того, двигатели Д-30 силовой установки тягой по 12 тонн самолета Ил-78М заменят на современные двигатели ПС-90А-76 тягой по 14 тонн. «Замена двигателей самолета при модернизации на более совершенные позволит существенно улучшить его основные летные характеристики», – отметил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что модернизированный Ил-78М может получить обозначение Ил-78М2 или Ил-78М-90А.
До развала СССР на авиазаводе в Ташкенте произвели 45 самолетов Ил-78 и Ил-78М. В 2013 году восемь Ил-78 и двенадцать Ил-78М находились на вооружении дальней авиации.
При взлетной массе 190 тонн Ил-78 способен передать до 65 тонн топлива, пролетев тысячу километров, на расстоянии 2,5 тысяч километров он передавал вдвое меньший объем. Ил-78 заправлял за раз один тяжелый или два тактических самолета. Модификация Ил-78М обладает значительно улучшенными характеристиками. Каждый бак увеличил вместимость на четыре тонны, почти вдвое выросла дальность.
Максимальная взлётная масса Ил-78М2 равняется 210 тоннам. Серьёзно увеличились и объёмы передаваемого топлива: пролетев тысячу километров, самолет может заправить 78 тонн, на рубеже в две тысячи – 60 тонн, а на трёхтысячном – 42 тонны. Также дозаправка может производиться днем и ночью в условиях визуальной видимости. Самолет может быть использован для наземной заправки до четырех самолетов одновременно.
Алексей Дегтярёв