Замгубернатора Светлана Опенышева рассказала о работе муниципальных служащих с обращениями граждан и сообщила: заявите ли крайне недовольны ответами, которые присылают чиновники.
Во время “прямых линий” с президентом в Ульяновской области появляется масса желающих задать Владимиру Путину тот или иной вопрос.

Возможно, это свидетельствует о том, что на местном уровне люди уже не надеются решить свои проблемы. Причем рассказать первому лицу страны жители сел и городов хотят все о том же насущном: не горят фонари, не убирают мусор, не чистят дороги… Руководство области заявило, что районные чиновники резко сократили активность во встречах с населением.

По словам Светланы Опенышевой, низкий уровень удовлетворенности граждан работой чиновников с их обращениями связан, в первую очередь, с отсутствием обоснованных ответов на поставленные вопросы, а также с несвоевременным их получением. Кроме того, людям не нравится, когда ответы присылают совсем не те чиновники, к которым они обращались.

Ярче всего здесь примеры. Администрация Ульяновска так и не смогла толком ответить на мартовское коллективное заявление жителей Засвияжского района, под которым подписались 345 человек, по поводу закрытия рынка на улице Богдана Хмельницкого, 13.

В информации, предоставленной администрацией, ни слова о том, как проводились встречи, как информировалось население о результатах рассмотрения вопроса, как была предоставлена информация о закрытии рынка через СМИ, говорит Опенышева. Ни мы, ни заявители никакого ответа по существу не получили.

Причем вряд ли жителям было интересно, как рассматривался вопрос, для них важнее не допустить закрытия рынка. К сожалению, обосновать этот шаг чиновники так и не смогли.

Еще один пример. Жительница села Каранино, инвалид третьей группы с ребенком на попечении, обратилась после пожара в своем доме в администрацию Сенгилеевского района с просьбой привезти шифер для крыши. Те пообещали, но привезли только после повторного обращения к губернатору в мае 2014 года. История не выглядела бы странной, если бы первое обращение женщина не направила еще в 2011 году. Три года не могли привезти шифер для покрытия одного дома!

Жительница села в Павловском районе вынуждена была обращаться в правительство области, чтобы местные власти решили вопрос с установкой освещения на улице. В итоге вопрос решили, но глава администрации даже не удосужился лично проверить, горят ли фонари, хотя, по словам Опенышевой, должен был это сделать отписался, что, по информации Павловского филиала МРСК -Волга-, уличное освещение установлено, и все.

Еще один пример невнимательного отношения к людям продемонстрировала Димитровградская администрация.

Ансамбль танца -Антейпопросил погасить задолженность за участие в конкурсе, который проходил на территории Санкт-Петербурга.

В ответе администрации сообщалось лишь, что документы, подтверждающие сумму расходов во время конкурса, не представлены, а значит, невозможно рассмотреть вопрос, говорит Опенышева. И все. Однако нужно давать разъяснения, встречаться с заявителем, рассказать, что нужно сделать для разрешения проблемы.

По словам замгубернатора, для жителей главное полное разъяснение любого вопроса. Однако этого не происходит. Так, наша читательница, обращавшаяся зимой в администрацию президента по поводу плохо пахнущей воды в Засвияжском районе, рассказывает: Мне пришло около десяти писем, в большинстве из которых сообщалось, на какой уровень постепенно спускается мое обращение. В итоге результат кое-какой был: признали, что есть отклонения по запаху и что ВоТГК дано предписание исправить недостатки. Но дальше-то что?

Я не знаю, почему вода пахла, насколько это опасно. И откуда я узнаю, когда проблему решат?

Сергей Гурьянов