В редакцию «МГ» обратились жители села Скугареевка Тереньгульского района и сообщили, что 84-летнюю пенсионерку «отрезали» от благ цивилизации.
Мария Ерастова — труженица тыла. В годы войны, несмотря на юные годы, она работала, не покладая рук, ради Победы.
– 41 год она проработала в совхозе, — рассказывает крестница Марии Евгеньевны, Тамара Ивановна. — И 40 лет, пока строился новый дом, жила в сарае.
В небольшом деревянном строении навалены старая утварь, мебель. Кругом — дыры и грязь, и над всем этим висит лампочка — единственное «благо цивилизации». Долгие годы за нее пенсионерке приходилось платить «по-среднему» 320 рублей в месяц. Наконец, в октябре 2013 года сбылась мечта — в дом провели газ, и в избе стало можно жить.

– Мы уплатили долги за сарай, и она ушла в новый дом, — рассказывает Тамара. — В январе поставили электросчетчик в доме, платили по нему исправно. А потом оказалось, что все это время деньги шли и за сарай!
О том, что она должница, Мария Ерастова узнала в апреле, когда внезапно не стало электричества, а с ним и тепла: газовый котел оказался отключен от питания. И это при том, что в апреле погода стояла отнюдь не весенняя.

– Они должны были отрезать старый дом, а отрезали тот, в котором все уплачено, – поражается староста Скугареевки Андрей Новичков. — В энергокомпании говорят, что присылали извещения. Письма письмами, но вы человеку-то в лицо посмотрите! Почему они наказывают старушку, которая не в состоянии даже сама в магазин пойти?

По словам Марии Ерастовой, у нового дома и сарая даже адреса разные — улица Центральная, 88 и 90. Но в самой компании считают иначе.

– У нее одна точка поставки, — говорит начальник Тереньгульского участка Владимир Поповсков. — Долг — именно по счетчику. Последний платеж поступил в октябре, в мае был частичный. Ерастова просрочила 1,5 тысячи рублей. Уведомление о долге ей вручали под роспись за месяц, за три дня до ограничения опять было уведомление под роспись, но она их проигнорировала.

Возможно, уведомления и правда приходили. Но ни на одном из тех, что нам показали в Скураеевке, не было подписи Ерастовой.

– Там замерзнуть только! — сетует Мария Ерастова, показывая на свой сарай. — Я в нем с октября не живу, за что платить?

И пусть долг не такой большой, для людей принципиально добиться, чтобы энергетики прислали хоть кого-то на месте разобраться в ситуации. Неужели 1,5 тысячи рублей — настолько критичный долг? Честно говоря, назвать бабушку «злостной неплательщицей» просто язык не поворачивается.
P.S. Отсутствие электричества — не единственная беда Марии Ерастовой. Дом не обустроен, поблизости нет источников воды, а еду для бабушки приносят сердобольные соседи. «Молодежная газета» обращается к Тереньгульским властям с просьбой помочь Марии Ерастовой. Неужели человек, 40 лет трудившийся на благо Родины, не заслуживает в старости поддержки?