Минсельлесхоз Ульяновской области обещает стать в скором времени инстанцией, которая будет давать заключения по всем вопросам производственно-экономической деятельности и социальной сферы на территории сельских муниципальных образований.

С одной стороны, твёрдая рука, пресечение «многовластия», административной, организационной и прочей неразберихи сельским территориям давно необходимы.
С другой, возникает вопрос: насколько крепки плечи главы аграрного ведомства региона Александра Чепухина, чтобы выдержать тяжкий объём дополнительных полномочий, обязанностей и нерешённых проблем? Без команды – грамотной, опытной, способной решать задачи любой сложности – здесь не обойтись. Она есть? Наверное. Правда, резануло слух выступление представителя Палаты справедливости по Новоспасскому району на последнем заседании региональной Общественной палаты. Он открытым текстом заявил, что в аграрном ведомстве не всегда можно найти ответ на интересующие тебя вопросы, а «сидящие по кабинетам молодые люди заняты только перебиранием бумажек». Министр, конечно же, возмутился, но на этом «обсуждение проблемы» и закончилось.

Можно было бы списать выступление представителя от Новоспасского района на эмоции. Но куда девать представления от надзорных органов, которых в последнее время становится всё больше? Вот и сейчас областная прокуратура сообщила, что в ходе проверки исполнения органами власти бюджетного законодательства в рамках реализации федеральных целевых программ выявлены многочисленные нарушения со стороны регионального министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов.

Так, например, должностными лицами ведомства представлены субсидии в виде грантов начинающим фермерам в размере более двух миллионов рублей в отсутствие документов, подтверждающих право на их получение.

Более того, выявлен случай выделения бюджетных средств в сумме 800 тысяч рублей индивидуальному предпринимателю, не имеющему права на их получение. Средства выделены на основании решения конкурсной комиссии по реализации ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров Ульяновской области на период 2012-2014 годов».

Как следует из материалов прокурорской проверки, вскрыты факты предоставления субсидий на компенсирование части затрат сельхозпроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования в отрасли растениеводства и животноводства при неполном пакете необходимых документов. Средства, например, выделялись при отсутствии выписок из отчётов о платежеспособности страховых организаций, либо документов, содержащих информацию о перестраховании части риска. Говоря проще, работа с компаниями-страховщиками не проведена или проведена не в полном объёме, но деньги за неё выделяются.

«В ряде случаев, – фиксирует надзорное ведомство, – Минсельлесхоз самоустранился от контроля над целевым использованием средств государственной поддержки. Не подвергался, например, ревизии порядок расходования финансовых ресурсов в размере более одного миллиона рублей, выделенных на возмещение части затрат на приобретение по лизингу сельскохозяйственной техники обществами с ограниченной ответственностью «Безводовское» и «Дружба».

Сообщается также о выявлении фактов непринятия мер по расторжению соглашений о реструктуризации долгов с предприятиями и организациями, неоднократно нарушавшими их условия. Между тем, только СПК имени Крупской по итогам первого квартала 2014 года не осуществлены платежи в размере свыше 10 миллионов рублей. Аналогичные нарушения выявлены в части бездействия Минсельлесхоза в отношении ЗАО «Мотор», ООО «Красноборское», «Бутурлинское», сельхозпредприятия «1-е Мая», СПК «По заветам Ильича» и «Родина».

Прокуратура Ульяновской области потребовала от руководителей аграрного ведомства незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений и привлечь к строгой ответственности виновных должностных лиц. Тем временем проверки продолжаются и вовсе не факт, что по ним не будут возбуждаться уголовные дела.

Виктор Никитин