В поселке Цемзавод Сенгилеевского района, который вошел в про грамму переселения из ветхого аварийного жилья, сложилась неприятная ситуация: с одной стороны, дома находятся в оползневой зоне и вот-вот окажутся у подножия горы; с другой стороны, программа не работает новые дома для переселения не построены, хотя деньги на это потрачены. Не могут переселиться из своих старых домов и жители Ульяновска сроки по всей области отодвигаются и отодвигаются, а дома все ползут и ползут.

Прокуратура по материалам проверки в поселке Цемзавод возбудила уголовное дело. Ранее уголовные производства были начаты в Карсунском районе, где пропали 10 миллионов рублей, и в Ульяновском районе – там программа переселения застряла в селе Криуши, где недосчитались шести миллионов рублей. В этих районах уголовные дела возбуждены по статье «Хищение».

В Цемзаводе суммы крупнее – в 2012 году были заключены муниципальные контракты на строительство двух многоквартирных домов по улице Лесной общей стоимостью 59,5 миллиона рублей. Администрация Сенгилеевского городского поселения наняла для этих целей по контракту ООО «Проектная строительная компания». 2013 год жители домов, подлежащих переселению, должны были уже встретить в новых квартирах, однако не дождались этого ни к сроку, ни в следующие полтора года.

Между тем, как установила прокуратура, местные власти с расчетного счета администрации перечислили коммерческой структуре дополнительные средства, оплатили 95 процентов муниципального контракта – и все осталось на месте.

Сейчас вместо новеньких многоквартирных домов на улице Лесной стоят пустые коробки – без подведенных коммуникаций, без внутренней отделки. А компания не продолжает строительства уже на протяжении двух месяцев. Теперь по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

И такая ситуация в поселке Цемзавод сложилась несмотря на то, что некоторые дома готовы в скором времени сползти с горки, на которой расположен населен-ный пункт. В 2012 году паводок спровоцировал оползень на улице Кооперативной, из-за чего пара домов оказалась на самом краю обрыва, теперь та же участь постигла дома №1 и 3 по улице Рабочей.

Износ этих зданий составляет уже более 67 процентов, жить в них опасно. Эти дома включены в программу переселения в 2013-2015 годах, однако никаких мер для этого не предпринимается.

– При весенних снеготаяниях стабильно происходит активизация оползневых процессов, – сообщил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – В этой связи прокурорСенгилеевского района направил в суд исковое заявление об обязании администрации незамедлительно во внеочередном порядке предоставить семьям из этих домов благоустроенные жилые помещения.

Во время подготовки этого материала к печати нам позвонила Лидия Панфутова из дома №13 по улице Минина в Ульяновске. О ее доме «Симбирский курьер» писал в номере за 1 октября 2013 года в статье «Хорошо, что потолок обвалился в пять утра». Если пересказать ее жалобу совсем просто – дом рушится. Потолки падают в ванной комнате – как это произошло вквартире Лидии Панфутовой, молодой человек из другой квартиры обнаружил потолочное крошево на месте, где он сидел пять минут назад, трещины в стенах дома сквозные, балконы мхом поросли… Перечислять все беды этого дома можно долго. И переселиться из него, оказывается, тоже очень сложно. Это стало ясно жителям из ответов на письма, которые они постоянно пишут властям по поводу переселения.

– Прошлой осенью обещали, что переселят в июне 2014 года, говорит Панфутова. – Ладно, это еще ничего, решили, что потерпим.

Потом стали писать, что переселят просто в 2014 году – без конкретной даты. Затем сообщили, что это произойдет в четвертом квартале 2014 года. Наконец только-только пришло письмо с сообщением о том, что терпеть нам придется до четвертого квартала 2015 года! Как же так? Хозяин слово дал – хозяин слово взял?

При этом дом был включен в программу переселения еще на 2005-2009 годы, но она кончилась, и теперь здание «кочует» по другим программам. Жители все больше боятся, что завершится все братской могилой – рухнет дом от проезжающего мимо очередного поезда – и все. Панфутова мрачно шутит: очень удобно, не надо нас никуда везти, прямо здесь и засыплет.

Сергей Гурьянов