В самом центре города на клочке земли планируется построить 16-этажный дом, для которого нет инфраструктуры. Однако городская администрация уже выдала разрешение на строительство.

Красивая схема
Ранее по адресу ул. Красноармейская, 97 располагался частный жилой дом, но в прошлом году его выкупила и снесла компания «Ледком», принадлежащая директору «Тагайской птицефабрики» Дмитрию Лебедеву. В октябре 2013 года она направила в администрацию Ульяновска заявление на выдачу разрешения на строительство. Чиновники в разрешении отказали: проект настолько нагло не вписывался ни в какие градостроительные нормы и так вызывающе нарушал сложившийся архитектурный облик района, что подписать разрешение было бы карьерным самоубийством.

Казалось бы, на этом история исчерпана. Но господин Лебедев применил «новаторский прием». Он заказал экспертизу проекта у оренбургской фирмы, которая легко подписала положительное заключение. С этим заключением он отправился в Арбитражный суд и оспорил там отказ ульяновских чиновников. И уже на следующий день получил в ульяновской администрации разрешение на строительство! Те, кто хоть раз добивался от чиновников исполнения судебного решения, по достоинству оценят удачу господина Лебедева: 99% судебных решений не исполняется годами, а для него чиновники всё сделали буквально через несколько часов.

Есть мнение, что это просто красивая, заранее согласованная схема: если нарушением градостроительных норм заинтересуется прокуратура, она не найдет виноватых. Горадминистрация всего лишь выполняет решение суда, суд всего лишь принимает во внимание мнение экспертов, а с оренбуржцев вообще взятки гладки… В результате никто ни в чем не виноват, а в центре Ульяновска будет торчать «гнилой зуб», построенный с нарушением всевозможных норм и уродующий вид всего района.

Маму не жалко
Важный момент: диаметр водопроводных труб в данном районе — 300 миллиметров, давление в них — 3 атмосферы. Этого уже не хватает — жители малоэтажных домов по улице Красноармейской жаловались нам на перебои с водой. А когда их спрашиваешь, что будет, если сюда воткнут еще и 16-этажку, они отвечают только матом.

Другой больной вопрос — парковка. 80 квартир — это примерно 80 автомобилей. Где же их ставить на ночь? Места для строительства парковки на Красноармейской нет вообще, но господин Лебедев и тут нашел выход из ситуации: он купил и снес дом напротив (Красноармейская, 144), объявив, что оборудует парковку на его месте. Впрочем, по мнению экспертов, вряд ли в реальности там построят паркинг, ведь это место — золотое дно, и гораздо выгоднее построить там еще одну многоэтажку… Так что не исключено, что машины жители будут оставлять на улице, преграждая проезд.

Мы обсудили планы по строительству с жителями соседнего дома по Красноармейской (№142). Это они простым русским языком объяснили, что существующие коммуникации абсолютно не готовы к появлению «высотки». Они же усомнились в строительстве парковки. И заявили, что им совершенно не улыбается жить в тени этого «16-этажного монстра» — настолько их это не радует, что они готовы и обращения в прокуратуру писать, и акции протеста проводить.

Но больше всего они удивили нас сообщением, что в их доме якобы живет… мама господина Лебедева, которая будет наравне со всеми страдать от строительных амбиций своего сына. Но, как говорят жители, женщина не возмущается и готова потерпеть…

А где депутат?
Любопытно, что депутат Законодательного Собрания области Алексей Куринный, позиционирующий себя как борца со всякими несправедливостями вообще и точечной застройкой в частности, совершенно самоустранился от борьбы за облик своего избирательного округа и интересы его жителей. Все обращения к Куринному остались без ответа, темой варварского строительства он почему-то не заинтересовался.

Учитывая странную инертность областного депутата и невероятную отзывчивость ульяновских чиновников, можно сделать вывод, что директор «Тагайской птицефабрики» — все же удивительно влиятельный человек.

Только факты

16-этажный, двухподъездный, 80-квартирный дом будет построен на площади 1826,8 кв. м. Максимальная высота домов вокруг — 5 этажей.

Мнение
Вадим Харлов, депутат Государственной Думы России.
Я всегда последовательно выступал против точечной застройки, тем более — в центре города. К сожалению, на данный момент у недобросовестных застройщиков есть возможность находить лазейки в правовых нормах. Во многих городах России запрет на точечную застройку четко регламентирован. Возможно, об этом стоит подумать и ульяновским властям. Многоэтажные здания не должны вредить архитектурному облику города и его жизненному пространству, а вопрос о строительстве внутри населенных кварталов обязан решаться только с согласия граждан.