Ульяновские власти напоминают, что нужно сделать в системах отопления и горячего водоснабжения города, чтобы следующий отопительный сезон прошел более цивилизованно, чем предыдущий. Правда, о главном моменте всего этого дела власти сказать почему-то забывают.

Во-первых, говорят члены горадминистрации, на жилых домах нужно установить приборы погодного регулирования, которые будут обеспечивать оптимальный режим подачи тепла в системы отопления и позволят держать в жилых и рабочих помещениях комфортную температуру, а также экономить на оплате этой услуги. И во-вторых, необходимо установить на подаче горячей воды терморегуляторы жидкости (ТРЖ), призванные уберечь потребителей от ожогов.

В случаях, если в холодное время года к дому придет предназначенный для отопления кипяток и он же поступит в систему ГВС, ТРЖ подмешает в него холодную воду и доведет «продукт» до нормативной температуры, не превышающей 75 градусов по Цельсию.

И то и другое предполагается делать за счет жильцов, для чего расписываются варианты финансирования ими этих работ. И вот тут напрашивается вынесенный в заголовок настоящей заметки вопрос: а при чем здесь жильцы?

Обязанность по подготовке «продуктов» закон возлагает не на потребителей, а на поставщиков. Жилищный кодекс РФ устанавливает, что потребитель должен получать коммунальные услуги надлежащего качества, следовательно, поставщик обязан это качество обеспечить. Законами и профильными нормативными акта-ми определены и параметры качества, и ответственные за него.

Для отопления это оптимальная температура в помещениях, которая в морозы не может быть ниже +20 градусов и выше +23, при допустимых +24. Если энергоснабжающая организация не обеспечивает такой температурный режим, закон дает потребителю право отказаться от оплаты. То же самое и с горячей водой, которая должна быть не холоднее +65 градусов и не теплее +75. При этом ни один правовой акт не говорит, что обеспечивать такие режимы потребитель обязан сам и за свой счет.

Это зона ответственности поставщика, то есть энергоснабжающей организации, и как она будет этого добиваться – ее проблемы. Не надо переворачивать все с ног на голову и пытаться валить на жильцов.

И ответственность, кстати говоря, за порывы пластиковых труб отопления и ГВС, установленных с подачи той же власти во многих жилых домах города, как и за возможные травмы (ожоги) жильцов, лежит также на энергоснабжающих организациях, которые зачастую жарят сознательно – в погоне за показаниями счетчиков и деньгами. Этот жуткий порядок стал возможным в нашей области либо из-за непрофессионализма министра экономики области Олега Асмуса и его «подручного», руководителя департамента цен и тарифов Дмитрия Сычева, либо из-за их сговора со структурами Вексельберга или СОКа, или с теми и другими совместно, ведь их бизнес может быть и общим.

Следствием одной из этих бед являются, я считаю, и упорные попытки того же Сычева, присланного из Самары, навязать ульяновцам пресловутый двухкомпонентный тариф на горячую воду. Навязать вопреки закону – Жилищному кодексу. Эта парочка, Асмус – Сычев, вообще намутила у нас уже достаточно. Вспомнить хотя бы историю с ОДН, в которой суды отменили несколько крупных сычевско-асмусовских решений, и на подходе новые опротестования. «СК» как-то высказывал соображение, что антимонопольной службе, возможно, стоит прибегнуть к такой мере воздействия, как дисквалификация должностных лиц, в частности – директора Ульяновского филиала Волжской ТГК Трубчанина. Добавляем сюда и Асмуса с Сычевым. Политику этих троих я лично расцениваю как насмешку над законом и правами граждан, но нельзя же насмехаться без конца.

И с этими регуляторами тоже. Они – часть технологического процесса при подготовке «продукта».

Не может ВоТГК без них обеспечить надлежащее качество теплоснабжения – пусть устанавливает, но не за счет населения.

Юрий Кашинский