Министр образования Ульяновской области Екатерина Уба заявила, что она – противница отмены выпускного сочинения: изза этого, по ее мнению, стало сложно понять, насколько «зрелым» выходит из стен своей школы ученик.

Разговор об итогах единого государственного экзамена на аппаратном совещании в правительстве перешел в философскую плоскость после того, как глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов решил поинтересоваться у специалиста, каковы же реальные результаты введения ЕГЭ: стали ученики лучше, умнее после этого или нет? Екатерина Уба, министр образования, решила ответить не по-чиновничьи.

– Я понимаю, что должна ответить вам с одной позиции, но отвечу как филолог, который считает, что отмена сочинения в школе нанесла непомерный урон – теперь трудно понять зрелость того, кого мы выпускаем, – аккуратно высказала свое несогласие с принципами ЕГЭ Уба. – Видно это было всегда в сочинениях. Получилось, что раньше выдавали аттестат зрелости, теперь – просто аттестат. Единственное, на что надеюсь – процедура ЕГЭ совершенствуется, и вообще говорят о новом подходе к гуманитарным наукам.

Предварительные итоги ЕГЭ таковы. По русскому языку ученики написали экзамен лучше, чем в прошлом году – сократилось количество не справившихся с заданиями и увеличилось количество написавших на сто баллов, причем вдвое, с 18 в прошлом году до 34 в этом. А вот по итогам экзамена по математике стобалльников нет, хотя и совсем не справившихся с ним тоже стало значительно меньше. Зато у девятиклассников с математикой не справились аж 14 процентов учащихся.

Что касается остальных предметов, то особенно напряженная ситуация с физикой.

В этом году 16 процентов всех сдававших этот предмет не смогли одолеть «троечный» порог. В прошлом году этот показатель был вдвое меньше. Впервые в Ульяновской области был написан экзамен по испанскому языку – единственный отважившийся ученик не справился с заданием.

Сергей Гурьянов