В селе Воецкое (Майнский район) проблемы со светом, водой, негде купить продукты питания. «Молодежка» побывала в этом Богом забытом населенном пункте.

Дорога до Воецкого, если свернуть с основной трассы, как после бомбежки. Само село растянулось вдоль дороги, в живописном месте. Вокруг поля, лес, река. Полно ягод и грибов.
Встретила нас полнейшая безмятежность. Будто никто здесь и не живет. Но в Воецком проживает 70 человек. Хотя можно ли это назвать жизнью?
Магазина нет — в старом здании гуляет ветер. Медпункт не работает — корпус весь в трещинах, нужные лекарства не купишь. Водонапорная башня держится на честном слове. Вся обшарпанная, ржавая, без верхней крышки. Любая птица может запросто «нырнуть» в питьевую воду. Старожилы рассказывали, что находили там плавающих мертвых голубей. Одно время здесь собирались поставить новую водонапорную башню, даже привезли громадину. Лежала она бесхозная, а потом куда-то пропала.
Ночного освещения в селе в последнее время нет. Все четыре светильника погасли из-за неуплаты.
– Мы не живем, а выживаем, — говорит 76-летняя Валентина Воробьева, ветеран труда. — Вода плохая. То перо птицы плавает, то черви. Колонки в селе не работают. Запасаемся водой, кто как может.

За продуктами местным жителям приходится идти в магазин за пять километров в другое село.
– Приходится просить дочь привезти запасы продуктов из Ульяновска, — говорит Валентина Егоровна. — Доходит до того, что прошу привезти туалетную бумагу. Летом спасает огород. Но пока созреет урожай, с голоду можно умереть. Да и поливать надо. А воды нет.
С колонками в селе беда. Все, кого мы встретили на улице, жаловались на эту проблему. А ведь чиновники обещали все наладить. Как и обещали засыпать овраг на местном кладбище, а то уже черепа «повылезали» из старых могил. Люди заплатили за трактор, ждали, но все осталось на словах.
– Зайдешь к нашим чиновникам — все чего-то пишут. А что пишут, неизвестно, — вздыхает местная жительница Сафронова. — Уже анекдоты про них ходят.

Арсений КОРОЛЕВ.