Госдума во втором чтении приняла законопроект о запрете смс-рассылок, на которые абоненты не давали согласия.

Теперь компании по рассылке эсэмэсок должны заключать с оператором связи специальный договор, прежде чем «спамить».

Сейчас оператор связи обязан отправлять все сообщения, даже если знает, что абонент не давал согласия на их получение. Новый законопроект признает законной рассылку только от конкретного отправителя, если абонент дал на нее согласие, при этом с оператором связи заказчик рассылки рекламных смс должен заключать договор, в котором будут прописаны объем, время получения и характер рассылки. Также заказчик должен самостоятельно доказывать, что абонент согласен получать смс рекламного характера.

Таким образом, по сравнению с принятием документа в первом чтении, в цепочку включен не только заказчик и получатель рассылок, но и оператор связи.

Абонент, в свою очередь, может потребовать от оператора ограничить рассылку на свой номер.

Здесь есть одно «но» – спама очень много, а блокировать можно только конкретные рассылки, но не все в целом. Чтобы избавиться от нежелательных эсэмэсок, придется изрядно потрудиться. Личных сообщений изменения не коснутся попросить оператора не присылать сообщения от начальника по-прежнему нельзя.

Сейчас рынок смс-рассылок процветает – в сети сотни компаний, предлагающих разослать рекламный контент таким образом по стоимости шесть копеек за одно сообщение. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области постоянно кого-то из недобросовестных рекламодателей ловит, заставляя оплачивать штрафы в 100 тысяч рублей.

К слову, у экспертов есть ряд замечаний к принятому документу. В частности, отмечается, что не регламентируется вид смс-рассылок. Под действие закона, таким образом, могут попасть и сообщения об остатке денег на счету, зачислении на него средств и т.д. то есть на эти рассылки тоже нужно будет согласие абонента. Тем не менее в третье чтение законопроект пойдет, вероятно, без какихлибо изменений.

Степан ГОРИН