В редакцию «Молодежной газеты» и в Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области обратились жители улицы Симбирской, что на севере Ульяновска, с просьбой помочь в наведении порядка в любимом многими ульяновцами сквере Северный Венец. Сейчас в этом зеленом уголке творится полный бардак. А виной всему – одно неудачное решение властей.

Пенсионер Алексей Саранцев ежедневно четыре раза гуляет по скверу с собакой и за последние годы насмотрелся всякого.

– Иду недавно в пять утра за водичкой через сквер, — рассказывает он. – А прямо на дороге какой-то паренек барышню наклонил и…, елки зеленые! Но это ладно утром, а я ведь и в полдень ту же картину заставал. Представляете – 12 часов дня, кругом мамы с детьми и старушки с собачками гуляют, а посреди сквера пьяные девки без трусов бегают! Да и как же им не бегать – пьют-то по-черному прям с вечера, наедут машин по десять, костры разведут да давай кутить или отношения выяснять… Культурная столица, елки зеленые!

Но куда больше падения общественных нравов Алексея Петровича заботит урон природе.

– Смотрите: вон кострище, и вон, и тут еще, — водит он нас по скверу, тыкая пальцем в кусты и полянки. – Кусты все переломаны. Пеньки вместо деревьев! Это ж каким пьяным дураком надо быть, чтоб деревья вокруг себя поломать? Прям не люди, а павианы какие-то, елки зеленые…

Раньше по Северному Венцу регулярно ездил полицейский патруль, и такого разгула не было. А года полтора-два назад, когда выезд патруля отменили – у некоторых граждан понеслась душа в рай! Алексей Петрович мириться с этим не стал и позвонил в администрацию города, высказал свое возмущение, потребовал принять меры. Но барышня на другом конце провода оказалась легкомысленной и, заявив, что администрация вопросами полиции не занимается, бросила трубку.

С горя и отчаяния пенсионер позвонил на «горячую линию» по сохранению и защите зеленых насаждений, но там его встретили вопросом «Назовите, кто ломал деревья?», на который Алексей Петрович ответить не смог. «Так, может, тогда и не ломали?» — иезуитски спросили «зеленые насаждения». «Да приезжайте – посмотрите!» — взмолился пенсионер. «А чего нам просто так ездить. Будет факт — приедем», — победоносно закончили разговор «зеленые насаждения» и положили трубку.

Вы, конечно, спросите: а почему он не позвонил собственно полицейским? Позвонил Алексей Петрович и им. Полиция сигнал приняла, патруль прислали. Их «уазик» следующим утром приехал в сквер Северный Венец, встал там на косогоре, с которого открывается наиболее живописный вид на Волгу, и простоял так до 16.00, причем никто из машины так и не вышел. Чем они там все это время занимались – одному Богу известно. У Алексея Петровича есть версия, что спали.

– Вот уж помогли так помогли! — огорчается пенсионер. – Лучше б столб в землю воткнули, сверху фуражку повесили и написали: «Вот полицейский». Дармоеды, елки зеленые…

Столкнувшись с бессилием городской власти, Алексей Петрович загрустил. Складывается впечатление, что в городе нет хозяйки, которая способна навести порядок.

*Мнение местных жителей

Дарья Сербина:
– Я с ребенком только днем тут гуляю, по вечерам страшновато. Пьяные, машины ездят… Да и вообще – сквер зарос, неухоженный, из-за этого чуть стемнеет – и очень мрачно выглядит.

Анастасия Шалдыбина:
– Я учусь на первом курсе политеха, здесь довольно часто гуляю. Обстановка тут, конечно, так себе: люди сидят, пьют спиртные напитки, не очень приятно на все это смотреть.

Эльвира Бахирова:
– Я сама живу на Симбирской и не согласна, что тут патрули ездить перестали. Постоянно полицейские машины с балкона вижу. Да и в сквере не так уж все страшно – я думала, летом тут вообще бедлам будет, но все довольно тихо и мирно. По вечерам только тут гулять не надо, конечно.

Мария:
– Патрули тут давно не ездят, но днем с ребенком гулять не страшно, пьяные компании только под вечер появляются. Днем собаки страшнее – многие с ними гуляют, водят из без ошейников и намордников. Они тут по кустам, как бешеные, носятся, того и гляди на ребенка прыгнут.