БОЛЬШЕ ТРЁХ МЕСЯЦЕВ ПОГОРЕЛЬЦЫ ИЗ ПОСЁЛКА ПЯТИСОТЕННЫЙ ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА ЖДУТ ПОМОЩИ.
Пожар в многоквартирном доме, где проживали пять семей, произошёл 31 марта. 17 человек остались без крова и практически без имущества. Дом восстановлению не подлежит, поэтому людей расселили по углам. Кто-то уехал в другой район, один из квартирантов приютился у себя на работе в подсобке, нескольким семьям с детьми выделили комнатки в Доме ветеранов в посёлке Октябрьский. Там побывали наши журналисты.
Татьяна Барышева – одна из тех, кого поселили в этот кирпичный двухэтажный дом, больше похожий на барак. Вместе с мужем, ребёнком, сестрой, у которой тоже ребёнок, и мамой они теперь живут в комнатке с фанерными стенами и заклеенными намертво окнами на 47 кв. метрах. Таня в положении, и скоро им будет не просто тесно – невыносимо.
Из горящей квартиры она успела вынести документы, одеяло и три подушки, пока сестра управлялась с детьми. Разжиться хоть каким-то имуществом помогли на работе, кое-что отдали добрые люди. Как нам пояснили в отделе социальной защиты Чердаклинской администрации, районный бюджет выплатил всем погорельцам все необходимые компенсации. Вышло по 7 тысяч на человека. Обещают ещё материальную помощь от областной казны. Но даже сложив все эти выплаты, стены в выделенной квартире Барышевых не раздвинешь.
Ситуация осложнена тем, что сразу после пожара договор найма жилья был заключен с учётом регистрации в нём только четырех членов семьи(мама и законный муж Татьяны тогда не были включены). Теперь же их зарегистрировать уже нельзя – “в связи с возможным ухудшением жилищных условий” остальных членов семьи. А живут-то всё равно вшестером. Вот такая ловушка в законодательстве.
– Местные власти рекомендуют встать в очередь на получение жилья, подать для этого документы в поселенческую администрацию, – говорит Татьяна Барышева. – Когда ещё до нас дойдёт очередь? Программа-то рассчитана до 2020 года, – и совсем тихо добавляет, – а здесь мне ведь даже коляску некуда будет поставить…
У главы администрации по-селения семья просит предоставить в этом же Доме ветеранов дополнительную комнатку – для Татьяны, её мужа и детей. Свободная комнатка есть, но им сказали, что на неё уже претендует… 37 человек.
Мы обращаемся к администрации поселения с просьбой пойти навстречу семье и предоставить ей дополнительную площадь, тем более что просят они немного.
P.S. Кроме Барышевых, в Доме ветеранов живут ещё две семьи погорельцев, их соседи. Живут тоже в тесноте, не в лучших условиях.