Во вторник утром в момент трагедии на «синей» ветке Московского метрополитена под землей находилась наша землячка. Продюсер и телеведущая проекта «Ведущие телепрезентаторы России» Светлана Пашутко испытала на себе последствия аварии и паники, охватившей толпу.
Напомним, 15 июля, примерно в 8.35, электропоезд, следующий по Арбатско-Покровской линии, резко затормозил на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», и три вагона сошли с рельсов. Очевидцы писали в социальных сетях о том, что вагоны сложились, словно карточный домик. В них были зажаты люди – и погибшие на месте, и уцелевшие. Потом они рассказывали, как ждали помощи, но, не дождавшись ее, пошли по туннелю, так как в нем появились задымление и вода. Идти пришлось метров 400… В аварии пострадало около двухсот человек: более 160 обратились за медицинской помощью, 23 человека погибли.
Светлана Пашутко ехала в другом поезде и спокойно вышла из вагона на станции «Киевская».
«Это было в начале одиннадцатого часа утра, – написала нам девушка, которая сейчас находится на отдыхе. – Люди ехали на работу, поэтому на станции было довольно многолюдно. Я подошла к эскалатору, чтобы подняться наверх, в город. Не успела я на него ступить, как сотрудники метро отключили эскалатор, попросили всех оставаться на местах и объявили, что станция по техническим причинам закрывается. Те, кто уже был на эскалаторе, вопреки этой просьбе, кинулись наверх. Их примеру последовала вся остальная толпа, стоявшая внизу. С криками «Мы опаздываем на работу!» все побежали наверх. Давка была очень сильная. Меня практически вынесло волной, и было очень страшно».
Девушка предполагает, что причиной паники могло стать и то, что кто-то из пассажиров, находившихся на станции, успел прочитать в интернете об аварии и рассказал о ней окружающим. Оказавшись наверху, она удивилась, что свидетели происходящего преспокойно снимали на телефоны бегущих людей…
Марина ВОЛКОВА
Односельчанин
Оптимизация рабочих мест приводит к подобным результатам. Но отвечать будут стрелочники. Есть повод задуматься стрелочникам, прежде чем выполнять очередное дурное распоряжение начальства.