По информации директора ульяновского муниципального учреждения «Контакт-центр при главе города» Ильи Ножечкина, только за первое полугодие нынешнего года жителям регионального центра оказано более 12 650 консультаций.
Поставлено на контроль и закрыто 4 100 аварийных заявок, связанных с отключениями воды, электричества, газа, канализации, а также низкими параметрами теплоносителя, горячего водоснабжения и других коммунальных услуг.
Рассмотрено свыше 6 800 обращений, касающихся самых разных вопросов жизнедеятельности, из которых по 4 600 даны консультации. Ещё по 2 250 вопросам жители получили квалифицированную юридическую помощь в ходе личных приёмов, причём в 475 случаях потребовалось составление претензий и исковых заявлений в судебные органы.
Кроме того, осуществлено около 250 проверок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Совместно с комитетом ЖКХ администрации города проведена проверка семи сметных расчётов работ на многоквартирных домах. При этом локальную стоимость работ удалось снизить не менее чем на 60 тысяч рублей с каждой сметы.
Проведено почти 1 600 обследований фактического состояния строительных конструкций, инженерного оборудования, состояния придомовых территорий по обращениям граждан. Юристами «Контакт центра» подготовлено свыше 300 претензий и заявлений в управляющие организации, 35 обращений в Главрегионнадзор, 36 – в контрольно-надзорные органы региона, около 150 исковых заявлений, 20 апелляционных и кассационных жалоб.
«В судебном порядке, – говорит Илья Ножечкин, – удалось защитить права граждан по денежным требованиям на сумму более 750 тысяч рублей».
Добавим к сказанному, что в настоящее время на контроле находятся 102 заявления от жителей Ульяновска.
Виктор Никитин