Ульяновские таксисты выражают недовольство деятельностью чиновников, которые, вместо того чтобы способствовать легализации пассажирских перевозок и получать налоговые отчисления, способствуют, на взгляд таксистов, криминализации сферы и уходу бизнеса в тень.
Водители, которые в свое время получили разрешение на работу в такси, массово сдают патенты, становясь вновь нелегалами.
– Буквально на днях сразу 50 таксистов в Барыше вернули разрешения на таксомоторную деятельность, пополнив ряды нелегалов. Аналогичная картина – в большинстве городов и райцентров области, – говорит руководитель Ульяновского областного объединения операторов такси и диспетчерских служб Михаил Фролов. – Все потому, что властью за два с половиной года не сделано ничего, чтобы реально легализовать рынок. Напротив, быть «бомбилой» сегодня намного выгоднее, чем официально зарегистрированным таксомотором. Вот стоит правильное такси, владелец которого потратился на оформление, оборудование своего автомобиля, да еще платит немалые налоги и социальные взносы. К нему то и дело подходят из налоговой, Главрегионнадзора, ГИБДД: квитанцию клиенту не выдал – штраф, техосмотр не прошел – штраф, фонарь не так повесил -штраф. Тут же рядом стоят два-три нелегала, которые работают на себя и с которых взятки гладки, ведь они не являются субъектами предпринимательской деятельности. Вот человек и задумывается: «А зачем мне это надо?». По словам Фролова, во всех городах области за последние годы практически полностью исчезли специальные стоянки для такси.
– Многие говорят, что с развитием диспетчерских служб они стали не нужны. Это заблуждение. Совсем недавно мне пожаловался житель микрорайона «Репино». Спеша на вокзал, он заказал в одной из служб такси, однако машина в нужный момент не приехала. Мужчина вышел из дома в надежде поймать такси на улице, но в микрорайоне не оказалось ни одной стоянки такси. В результате человек опоздал на поезд, – рассказал Фролов.
По его словам, право останавливаться в таких местах служило бы одним из стимулов для «бомбил» легализовывать свою деятельность.
В реальности такси в ожидании клиентов часто вынуждены сегодня стоять там, где это запрещено Правилами дорожного движения – на перекрестках, пешеходных переходах.
– Не секрет также, что, к примеру, территория Ульяновска поделена сегодня на зоны влияния преступных группировок, и, чтобы стоять на том или ином месте, водителю приходится платить дань, – рассказал Михаил Фролов. – Тем самым даже легальные таксисты поневоле поддерживают преступность, хотя эти же деньги могли поступать в бюджет для решения в том числе вопросов благоустройства.
По подсчетам объединения операторов такси и диспетчерских служб, в Ульяновске требуется оборудовать примерно 700-800 муниципальных стоянок такси.
– В советское время существовала норма, согласно которой на таких стоянках должны постоянно находиться не менее четверти всех работающих таксомоторов. Учитывая, что в городе сегодня работают около трех тысяч такси, именно такое количество мест необходимо для успешной работы, – говорит собеседник. – При этом места для стоянок необходимо определять с учетом потоков людей. В малолюдных местах, где-нибудь в глубине кварталов, такие стоянки будут невостребованными, а потому – пустыми.
В администрации Ульяновска выразили готовность определить места для стоянок такси, настояв на том, чтобы содержанием, расчисткой от снега и уборкой таких мест занимались сами таксисты. Операторы такси уже решили, что периодически будут устраивать на таких территориях субботники.