Ульяновские таксисты выражают недовольство деятельностью чиновников, которые, вместо того чтобы способствовать легализации пассажирских перевозок и получать налоговые отчисления, способствуют, на взгляд таксистов, криминализации сферы и уходу бизнеса в тень.
Водители, которые в свое время получили разрешение на работу в такси, массово сдают патенты, становясь вновь нелегалами.
– Буквально на днях сразу 50 таксистов в Барыше вернули разрешения на таксомоторную деятельность, пополнив ряды нелегалов. Аналогичная картина – в большинстве городов и райцентров области, – говорит руководитель Ульяновского областного объединения операторов такси и диспетчерских служб Михаил Фролов. – Все потому, что властью за два с половиной года не сделано ничего, чтобы реально легализовать рынок. Напротив, быть «бомбилой» сегодня намного выгоднее, чем официально зарегистрированным таксомотором. Вот стоит правильное такси, владелец которого потратился на оформление, оборудование своего автомобиля, да еще платит немалые налоги и социальные взносы. К нему то и дело подходят из налоговой, Главрегионнадзора, ГИБДД: квитанцию клиенту не выдал – штраф, техосмотр не прошел – штраф, фонарь не так повесил -штраф. Тут же рядом стоят два-три нелегала, которые работают на себя и с которых взятки гладки, ведь они не являются субъектами предпринимательской деятельности. Вот человек и задумывается: «А зачем мне это надо?». По словам Фролова, во всех городах области за последние годы практически полностью исчезли специальные стоянки для такси.
– Многие говорят, что с развитием диспетчерских служб они стали не нужны. Это заблуждение. Совсем недавно мне пожаловался житель микрорайона «Репино». Спеша на вокзал, он заказал в одной из служб такси, однако машина в нужный момент не приехала. Мужчина вышел из дома в надежде поймать такси на улице, но в микрорайоне не оказалось ни одной стоянки такси. В результате человек опоздал на поезд, – рассказал Фролов.
По его словам, право останавливаться в таких местах служило бы одним из стимулов для «бомбил» легализовывать свою деятельность.
В реальности такси в ожидании клиентов часто вынуждены сегодня стоять там, где это запрещено Правилами дорожного движения – на перекрестках, пешеходных переходах.
– Не секрет также, что, к примеру, территория Ульяновска поделена сегодня на зоны влияния преступных группировок, и, чтобы стоять на том или ином месте, водителю приходится платить дань, – рассказал Михаил Фролов. – Тем самым даже легальные таксисты поневоле поддерживают преступность, хотя эти же деньги могли поступать в бюджет для решения в том числе вопросов благоустройства.
По подсчетам объединения операторов такси и диспетчерских служб, в Ульяновске требуется оборудовать примерно 700-800 муниципальных стоянок такси.
– В советское время существовала норма, согласно которой на таких стоянках должны постоянно находиться не менее четверти всех работающих таксомоторов. Учитывая, что в городе сегодня работают около трех тысяч такси, именно такое количество мест необходимо для успешной работы, – говорит собеседник. – При этом места для стоянок необходимо определять с учетом потоков людей. В малолюдных местах, где-нибудь в глубине кварталов, такие стоянки будут невостребованными, а потому – пустыми.
В администрации Ульяновска выразили готовность определить места для стоянок такси, настояв на том, чтобы содержанием, расчисткой от снега и уборкой таких мест занимались сами таксисты. Операторы такси уже решили, что периодически будут устраивать на таких территориях субботники.
житель
“В администрации Ульяновска выразили готовность определить места для стоянок такси, настояв на том, чтобы содержанием, расчисткой от снега и уборкой таких мест занимались сами таксисты.”
Ну ни хера не хотят делать.. Только деньги собирать.
Пассажир
3000 такси на город Ульяновск – это нафиг никому не нужно. Статистика: в среднем за час поступает 3-5 заказов на такси диспетчеру одной фирмы. Практически в каждой семье есть своя машина, а то и 2-3. Маршрутки летают как мухи. Кому сегодня нужно такси? Каждый бездельник, купив разбитую тачку записывается в таксисты, хочет легких денег, а мозгами пошевелить лень. Есть замечательная фирма “Максим”, она может обеспечить услугами такси весь город, причем весьма качественно, пользуюсь постоянно, когда есть необходимость. Остальные – отдыхайте, ребята, или идите работать на Механический. Создавать вам стоянки как 30 лет назад – это фантастика, нет площадей, нет нужды вообще. Сказки про дурачка из Репино рассказывайте своим детям.
111
Это что, типа рекламы такси Максим?
4 года назад такси было больше в разы, заказов – диспетчер не успевал раскидывать, машин не хватало, и вдруг, государство взялось помогать. Результат мы видим. А это живые деньги, и они оставались здесь, а не уходили из региона. Множество народа работало на подработке. сейчас сидят дома. Вот и всё улучшение.
Кому не все равно
Конечно, Максим все может. Еще бы-налоги платить не надо, больничные и отпускные тоже. Руби бабло в чужем регионе и убивай рынок. Нам тут не жить.Не так ли господа из г.Курган? А насчет Механического Вы зря: туда не всех берут, а кого взяли тот в бомбилы не пойдет.
Авиатор
А что, правда есть микрорайон «Репино»? Прям на московский манер названьице..
столичная
ИБутово тоже будет в Засвияжье! Как поликлинику новую построят – догоним по уровню жизни московских бутовцев!
водила
глупьяновская власть общественный транспорт убила, напрочь, пусть у таксистов теперь сосёт и говно убирает за ними, заслужила, родимая
ломастер
Таже хрень в сфере бытового сервиса. Мастерская должна и обязана даже не начав ничего производить и оказывать, в отличии от “бомбил” из газет бесплатных объявлений, например.
Владелец такси
Ищите денег в дырявый бюджет? от 100 млн руб в год могут приносить, в виде налогов, городские таксисты.
Два действия:
1. ужесточение правил регистрации таксистов.
2. тотальные проверки на дорогах, контрольные закупки, штрафы и изъятие средств незаконной ком.деятельности у бомбил.
На выходе: отсутствие бомбил, увеличение рентабельности официалов, повышение тарифа (на 15-20%), чистые налоги в бюдж.
Морозов – включай мозг!
Артём
При увеличении стоимости на 15 – 20 % оставшиеся граждане купят личное авто, так что ещё больше пробок нам обеспеченно. Потом только не нойте типа от куда столько машин взялось.
Орхидея
В субботу вызывала такси в 10 вечера в трех крупных службах, не одна компания автомобиль не предоставила. Какой тут сервис?
Ulsk
Смотря в какую субботу. Если 19 июля, то неудивительно – Аквамолл своим ДР создал на правом берегу транспортный коллапс.
Капитан Ахав
Как-то ночью довелось ехать на машине из диспетчерской службы.Нас остановил сотрудник ДПС (был рейд судя по-всему) и выяснилось,что страховой полис не продлён,т.е. банально не было страховки на данное авто.
Ждали полчаса пока водителя “оформят”, не дождались…Пришлось вызывать новую машину.
Видя,как пассажиры покидают его чудное авто,водитель начал кричать,о том что сейчас поедем и он абсолютно не причём.
подрабатываю
Почитал статью. Что-то прям смешно. Как только власти берутся за что-нибудь – тут же вилы и гемор.
Теперь предметно.
1. Чиновники реально залипли во временах таксомоторных парков и волг с водителями в кожаных кепочках. Эти времена давно прошли и обратно городить “стоянки” смысла ноль. Вообще само понятие “таксомоторный парк” как явление больше не имеет смысла. От статьи сильно попахивает лоббизмом одной из контор.
Сегодня на рынке присутствуют службы, которые НЕ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГ ПЕРЕВОЗКИ. Их задача – ПРОДАЖА ЗАЯВОК. За конечный результат оказания услуги “доехать” отвечает тот, кто за рулем, а не те, кто продает водителям заявки по % или по купленному безлимиту. И поэтому рынок заявок демпингует цены, что выгодно гражданам, в результате маркетинговых войн между собой. В итоге стоимость поездки снижена до предела разумности во многих конторах. Поэтому обустройство никому не нужных стоянок (за счет граждан, бюджета) – откровенный бред. Днем – да. И без этого в центре негде приткнуться. По ночам вполне себе цивильно все стоят и никому не мешают. Да и если оборудуют – все равно их подкрышуют. Смысла – ноль. Индустрия изменилась сама по себе. В корне.
2.Не надо смешивать бомбил и тех, кто отрабатывает заявки. Бомбилы вымирают как вид. Они, кстати, часто ездят именно на убитой классике и дерут с граждан втридорога. Те, кто работает по заявкам контор – вполне нормальные ребята, за машинами следят, работу выполняют четко, пассажиры довольны в 95% поездок. Конторы чисто из соображений маркетинга и престижа само собой следят кто к ним приходит, на чем ездит и нет ли потом жалоб на конкретный борт. Если есть – бан или полное “увольнение”. И у каждой есть четкие правила, по которым водители отрабатывают заявки. Где-то штрафуют, где-то снимают с раздачи заявок. Поэтому бомбил и заявочников смешивать не стоит. И не стоит говорить, что все нелегалы – бомбилы. Это бред.
3.Лицензионная система. Очередной непродуманный бред. Именно поэтому их массово сдают – одни вилы, куда ни посмотри. Тупой сбор бабла, который толком не работает.
Что сейчас есть в законе? Требуется: маркировка бортов (магнитные нашлепки вполне), шашки на крышу (без проблем), лицензия (филькина грамота), чеки (которые нафиг никому не сперлись – ни водителям, ни пассажирам), путевка (с отметкой о трезвости. а это – трата денег в медучреждениях. для автобусов и маршруток – да, есть смысл. но таксистам нафиг? и так законом строго запрещено и ловят бухих. этого достаточно).
Что в итоге? За ИП плати, за лицензию плати, медикам плати, страхование машины дороже (что тоже вопрос – какая разница? машина чаще всего личная), ТО чаще (что тоже бред. все знают как система ТО работает на самом деле). И власть еще жалуется, что им не “капает”? Если все, что требуется исполнять – надо 70-80 т.руб. в год. + гсм и износ с ремонтом за свой счет. Это нежизнеспособно изначально. Все, кто пытался работать по закону – плюются и забивают.
Те, кто по заявкам работает – нормальные парни, на нормальных исправных машинах, с полисами и трезвостью тоже все в порядке.
Как это может работать? Продавать разрешение гос.образца. Максимум за 2 тыщи в месяц. На год со скидкой. Это адекватная цифра.
Но.
Оставьте в покое маркировку машины. Клиент и так в курсе что именно к нему едет.
Контроль трезвости и так ДПС бдит. Не нужны эти путевки. Бред.
И страхование по каким-то тарифам отдельно втридорога – тоже. И ТО и так все делают. И за машинами следят. Тогда это реально будет приносить в казну. И хватит кормить армию надзорных дармоедов. На них больше тратят, чем собирают с водил.
Что касается чеков для пассажиров – они никому не нужны. Все равно все работают с налом. Сколько слышал мнений – гниют в бардачке. Кстати, в маршрутках тоже гнили в бабинах на веревочке под потолком. И ничего. Всем пофиг.
4.Про стояночные поборы. Фигня полная. Да, некоторые конторы для своих пятаки присмотрели. Негласно все их знают и особо не суются. Да, остальных там не ждут. Но. Если пришла заявка – с тихого места приехать и забрать – дело 5 минут. И мест для отстоя в городе полно. Идея с организацией места для таксистов – выглядит офигенно дорогим и бесполезныд занятием для и так пустого бюджета. Ректальная стоматология в чистом виде. Днем из забьют машинами 100%. И плевать всем, что это для такси. Очередной бардак разведут только и разборки за места.
Если то, что я написал – не дойдет до верхушки (а чаще всего они понятия не имеют о предмете наведения порядка) – город получит новую транспортную мафию, стоимость поездки по району от 200-300 р. и время ожидания полчаса. Понятно, что пострадают в конце концов именно пассажиры. И спасибо за это властям не скажут точно.
Кому не все равно
“за лицензию плати” -деятельность в сфере перевозок пассажирским такси НЕ ЛИЦЕНЗИРУЕТСЯ, достаточно получить РАЗРЕШНИЕ бесплатно.
“чеки (которые нафиг никому не сперлись — ни водителям, ни пассажирам)” – еще одно утверждение, подтверждающее Вашу некомпетентность в данном вопросе. Чеки нужны всем, начиная с командированных и заканчивая горожанами,пользующимися такси по производственной необходимости.
” все нелегалы — бомбилы” – удивляет ваше непонимание проблемы: нелегал это тот кто нарушает действующее законодательство начиная с Разрешений и заканчивая налогами или Ваши “нормальные парни, на нормальных исправных машинах” сдают декларацию по НДФЛ с тех доходов которые получают через диспетчерские?
Очень удобная позиция: все решения власти глупые, мы будем жить , так как нам удобно, а в случает чего опять обвиним во всем власть.
Кому не все равно
уточнение: правильная цитата “не стоит говорить, что все нелегалы — бомбилы”