В Ульяновскую область на временное место жительства приехало уже 1856 беженцев из Украины.
По оценке первого зампреда облправительства Вильдана Зиннурова, поток беженцев в ближайшее время еще увеличится.
Одним помогают, другие обманывают
1856 граждан Украины – это только те, кто прошел регистрацию в региональном Управлении миграционной службы (УФМС). Из этого количества лишь 165 человек оказались в пунктах временного размещения, организованных на территории Ульяновска, Димитровграда и Павловского района.

– Остальные размещены у родственников, знакомых, – говорит Вильдан Зиннуров. – В воскресенье еще шесть человек прибыли в регион и пока остановились в гостинице «Советской» – оттуда мы направим их в пункт временного размещения беженцев.

По данным контакт-центра, который в Ульяновской области работает с 16 апреля, за помощью во временном обустройстве обращаются и трудоспособные люди. Сейчас таких насчитывается 574 человека, из которых 299 – мужчины. Есть даже дети, которые прилетели без родителей – с другими родственниками.

Причем число приехавших из Украины реально больше еще примерно на 200 человек, которые не зарегистрировались в УФМС и живут в регионе неофициально. По закону они могут находиться на территории области в течение 90 дней.

Приехавшим подбирают жилье, в котором они могли бы разместиться на более долгий срок. Формируется банк вакансий для мигрантов из Украины. Детям подыскивают места в детсадах и школах.

И совсем неприятная часть работы касается благотворительных сборов. Увы, по словам областных чиновников, появились мошенники, которые собирают деньги якобы на помощь переселенцам с Донбасса, а на деле – забирают все себе и растворяются в воздухе. Чтобы исключить возможность появления таких проходимцев, все благотворительные фонды помощи, которые собирают средства с населения, проверят на легитимность и аккредитуют.

Из Мариуполя в Ульяновск и обратно

В мае и июне в поселке Базарный Сызган тоже «гостили» беженцы из Украины – Евгения из Мариуполя спешно приехала со своими двумя детьми.

– 9 мая я собиралась сходить в центр за бананами, – рассказывала Евгения. – А стоит сказать, что от нашего дома до горсовета пешком минут 15-20.

Вышла и услышала такую ужасную стрельбу, что сразу забежала обратно. Это было последней каплей – я и так очень хотела сбежать от всего этого, но раньше не находила поддержки у родственников.

На следующий день поезд вез их в Москву, чтобы переправить затем в Базарный Сызган. В вагонах было как никогда много семей с детьми. Причем обстановка настолько нервозная, что и в тихом поселке успокоиться до конца не удалось – мало того, что за двумя детьми (у Евгении двойня) пришлось следить без помощи оставшегося на Украине мужа, так еще и постоянное волнение за всех родственников в Мариуполе, подогреваемое едва ли не круглосуточно работающим на новостной волне телевизором, психике вредили очень сильно.

К счастью для Евгении, в Мариуполе вскоре все затихло, и было решено все-таки возвращаться домой – спустя месяц после прибытия в Россию.

Но на обратном пути поезд «Москва – Мариуполь» вновь затрясся от сообщения: в городе стреляют. Небольшая паника была подавлена желанием вернуться на родину – в середине июня Евгения с детьми была уже дома. А местные жители к тем стычкам, которые в городе периодически все-таки происходят, привыкли. Рассказывают: дети играют в песочнице, рядом сидят бабушки вдруг выстрелы, отдаленный грохот.

Бабушки качают головой: опять воюют. И все ведут себя как ни в чем не бывало – место, где начинается стрельба, как правило, оцепляют, мирных жителей туда не подпускают.