Виктор Григорьевич:

– На улице Бебеля я воздвиг бы памятник Бебелю за то, что разбитая дорога и непроходимые тротуары выдерживают без ремонта уже полвека!

Татьяна Александровна:

– Чиновники, похоже, работают на свой карман. Точечную застройку, дома многоэтажные одобряют, ведь оттуда придет откат. А мы живем в домах ветхих и аварийных с давно прогнившими трубами, но сытый голодного не разумеет. И за это бездействие только добавляют им зарплаты и объявляют их неприкосновенными! Все законы под себя написали, чтобы им ничего не было. Нам чиновники цинично заявляют, что нас должно все устраивать, ведь мы – собственники. А мы, по сути, остаемся в том же шатком положении.

Нет бы нормальные ЖЭУ сделать, не морочить людям голову и не снимать с нас последние штаны. Украина к нам бежит, а нам самим куда деваться?

Леонид Петрович:

– Прежде всего нужно разобраться, кто принимает решения об архитектурной перепланировке. Сложилась порочная практика: собирается узкий круг людей, часть из которых имеет корыстные интересы, и обсуждает эти вопросы, которые, кстати сказать, требуют больших затрат. К обсуждению не привлекаются ни ЗС, ни общественность. А должны быть общественные слушания, и тогда стало бы ясно, что нужнее и актуальнее этих арок, прочих идей (часто – безумных) – строительство поликлиник, которых явно не хватает, решение проблем ветеранов, инвалидов и так далее.

Пиньковский:

– Все время слышу возмущенные голоса, когда что-то строится, перестраивается, и думаю – ну чем люди вечно недовольны, спокойно им не живется.

Надо только перетерпеть какое-то время, потом и нам достанутся крохи от благ цивилизации. Мне нравятся многоэтажные дома, развлекательные заведения. Есть куда сходить после работы и не помереть от скуки. Жаль, конечно, что деревья изуродовали на площади Ленина, рядом с госпиталем.

Но против строек, считаю, выступать не надо – город должен развиваться.

Мария Павловна, 4-й мкр:

– Я возмущена тем, во что превратился город, который я раньше любила. Будто вражеский десант прошелся по улицам. Деревья стоят без крон, как Венера Милосская – без рук. Трава пожелтела и высохла. Микрорайон, где я живу, изгажен. Вместо сквера пивнушка, зелени – ноль. Как мы раньше жили без покосов, радовались высокой траве, одуванчикам! Никому и в голову не приходило уничтожать красоту.

Александр:

– Здания вроде того, что воздвигли Город с чудовищным лицом вместо стадиона «Спартак», где проходили счастливые дни моего детства и чего не испытают никогда мои дети, скоро станут лицом нашего города.

Чудовищным лицом, надо сказать.

Уничтожение растительности не добавит этому лицу привлекательности, скорее наоборот. Теперь довольно уютный «пятачок» возле ЦУМа хотят уничтожить – места, что ли, не найдут другого? Удивительно, зачем разрушать, чтобы строить? Сейчас всем этим заправляет не здравый смысл, а толстый кошелек.

Елена Благовещенская:

– Нужно город оставить в покое, не превращать его в пустыню. Жители имеют право подать коллективный иск, чтобы отстоять хотя бы оставшееся.

Удивительно, как Ульяновску удалось занять второе место по благоустройству, как же надо его отмыть перед этим конкурсом. Между тем ему грозит экологическая катастрофа. Общественность советует главе городской администрации Сергею Панчину отменить курс целенаправленного уничтожения зеленых насаждений. Практически каждое заседание начинается с вопроса, кто сколько скосил. Награду выдают за уничтожение живой природы. И это беспощадное отношение к природе происходит на глазах детей, кто же из них вырастет в результате – об этом подумало министерство образования?

Лариса Николаевна:

– Архитектурный облик Ульяновска можно охарактеризовать словами «ни красоты, ни радости, ни пользы, а зачастую даже вред». Ликвидация фонтана возле ЦУМа – дикий вандализм.

Дышать в центре нечем от выхлопных газов! Беспорядочно воткнутые высотки совершенно не сочетаются с архитектурным ансамблем близлежащих домов. На улице Маяковского построили высотку среди частных домов и «сталинок» на месте опасных грунтовых вод. Во время стройки многотонные грузовики разбили асфальт проезжей части улицы Пархоменко. Восстанавливать дорогу не собираются. И так повсюду в городе: уничтожаются скверы, вырубаются деревья.

Владимир Королев:

– Один бывший градоначальник Ульяновска увековечил себя установкой двойных бордюров, вырубкой хороших деревьев в центре города, попыткой убрать с улицы Радищева экологически чистый транспорт – трамвай.

Теперь хотят построить развлекательный центр возле ЦУМа и закрыть один из немногих общественных туалетов, возвести небоскребы и ищут место для арки, которая никому не нужна. А я думаю, просто желают себя прославить, ну и заодно получить материальную прибыль.

Записали Анна МИХАЙЛОВА и Елена ЗЫКИНА.