Такое заявление сделал директор по развитию «AAР Рус» Михаил Виноградов в рамках проходящего в эти дни в Ульяновске МАТФ-2014.
14 августа на конференции «Эффективная эксплуатация воздушных судов» гости форума обсудили развитие сферы обслуживания самолетов иностранного производства в России. Ключевым партнёром мероприятия стала компания «ААР Рус».
«Возможности Ульяновской области в развитии авиапрома не ограничены, поскольку здесь находятся один из крупнейших авиастроительных заводов, предприятия, связанные с производством композитных материалов, создана портовая особая экономическая зона. Фактически в регионе формируется целый комплекс, который в перспективе может полностью закрыть весь цикл работ, связанных с воздушными судами, начиная от их проектирования, обучения персонала и заканчивая техническим обслуживанием. Это идеальная площадка в России, которая создана исходя из исторических предпосылок и при беспрецедентной поддержке как федеральных органов власти, так и губернатора области. Мы надеемся, что станем частью этого процесса и сделаем все возможное, чтобы проект успешно заработал», – отметил Михаил Виноградов.
Компания ООО «ААР-Рус» стала первым резидентом Портовой особой экономической зоны в Ульяновске, который вышел на площадку. Проект предусматривает создание логистического центра для поставок в Россию авиационных запасных частей и компонентов, а также хранения товаров других резидентов ПОЭЗ и иных компаний. В дальнейшем «ААР-РУС» планирует создать центр технического обслуживания авиатехники западного производства.
В числе ключевых тенденций отрасли эксперты отметили рост флота воздушных судов иностранного производства в России, развертывание сети ремонтных предприятий, освоение ремонта агрегатов, в том числе авиадвигателей, электронных компонентов. Также специалисты подчеркнули, что одним из важнейших вопросов является оценка влияния качества технического обслуживания и ремонта на безопасность полётов. В связи с этим необходимо формирование отраслевого банка данных по отказам и неисправностям авиационной техники, а также постоянный мониторинг её надёжности.
Участники сессии отметили, что на фоне роста флота, представленного иностранными лайнерами, становится целесообразным освоение различных форм техобслуживания, ремонта компонентов на территории Российской Федерации. При этом необходимо совершенствование системы правового регулирования в данной сфере, что позволит сократить сроки ремонтных работ и связанные с этим издержки местных компаний.
В частности, заместитель генерального директора по финансам и экономике ООО «Инжиниринг» Роман Федоров отметил, что больше половины работ по техническому обслуживанию и ремонту зарубежных судов на данный момент выполняется за пределами России. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо сформировать систему подготовки квалифицированного персонала и постоянного повышения квалификации специалистов, а также предоставить таким компаниям налоговые преференции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.