Пианист с мировым именем, включенный в список 100 лучших джазовых музыкантов мира по версии Американского биографического общества, выступит в Ульяновске.

Леонид Пташка – один из самых эмоциональных джазменов, знаменитый мастерскими импровизациями.

Когда-то писали, что Пташка «сотрудничал с такими джазовыми музыкантами, как…», и в этом списке поистине мировые звезды джаза Эл Фостер, Херб Альперт, Игорь Бутман, биг-бенд имени Георгия Гараняна и другие. Теперь уровень других музыкантов подчеркивают тем фактом, что и они «играли с Леонидом Пташкой».

По признанию джазмена, тяга к музыке у него приобретала нездоровые формы с самого раннего детства.

Сам он этого не помнит, но его мать рассказывала, что трехлетний Леня в «Детском мире» просил купить не ружье или машину, а трубу, барабан, саксофончик. А в шестилетнем возрасте мальчик уже выступил перед публикой, правда, играл он не джаз. Пташка рассказывает, что о джазе он узнал через два года, когда отец подарил ему пластинку Питерсона: «Тогда, послушав, я понял, что это мое. То самое. И называется это «джаз». Тогда ученик музыкальной школы Леонид Пташка начал подбирать джазовые мелодии, за что получал нагоняй от учителей: в 70-е годы увлекаться джазом было непросто.

Только после второго курса Московского музыкально-педагогического института имени Гнесиных Пташка перевелся на эстрадно-джазовое отделение, где учился в классе профессора Игоря Бриля – автора одного из самых популярных джазовых учебных пособий. Молодой пианист стал очень популярен в СССР, был одним из самых «выездных» артистов страны и одним из первых джазовых музыкантов, побывавших на гастролях в Америке.

К концу 1980-х годов он объездил с гастролями многие страны, а в перерывах работал на Центральном телевидении с Владиславом Листьевым в программе «Взгляд».

Стиль Леонида Пташки относят к фриджазу, в котором переплетаются этнические мотивы и импровизационный джазовый мейнстрим. Музыкант обладает редким умением завязывать контакт с публикой и на концертах постоянно общается с залом. Рояль для него тоже своеобразный собеседник, с которым джазмен может то мирно «беседовать», то «спорить». За спонтанность, естественность и экспрессию Пташку и называют разрушителем фортепьяно.