Игорь Петрович: – Все тяжелее становится жить, на самое необходимое едва хватает зарплаты, если сделаешь даже небольшую покупку, на еду и ЖКУ может и не хватить. Не пора ли правительству минималку поднять и пенсию увеличить, процентов на 30, я думаю. Потому что как бы ни хотели наверху сдержать рост цен, а он все равно будет. Нас скоро на хлеб и воду посадят.

Покупатель, 4+й микрорайон: – Я не слежу за ценами, но сегодня ощутил на себе их скачок. На мороженое в вафельных стаканчиках цена поднялась на три рубля, а весового – на шесть рублей. Кто же должен следить за такими скачками?

Хозяйка собаки: – Не знаю, есть ли наценки на всю продукцию птицефабрики «Пестречинка» (Татарстан), но куриные шейки для моего пса стали одномоментно дороже на целых десять рублей. Заметила, кроме того, ажиотаж вокруг импортного пива, хотя ведь на него санкции не распространяются, но, видимо, молодежь озабочена этим.

Анна Николаева: – Тенденция к росту цен на продукты уже появилась. Но это еще не связано с дефицитом. Это, по-моему, обычная нечестность сетевиков, оптовиков и продавцов, которые не упустят возможности наживы, пользуясь ситуацией. За этим обещали следить. Дефицита может и не быть, но какой-то переходный период пройти придется. Можно потерпеть ради того, чтобы на прилавках появилось больше отечественных продуктов. Я «за»! Пора возрождать сельское хозяйство и обретать продовольственную независимость. Панику и злословие по этому поводу не поддерживаю.

Мария: – С нашими зарплатами любые цены кажутся большими.

Виктор Григорьевич: – Если верить чиновникам, цены должны быть реальными, не повышаться. Но мы же видим, как они растут. Невозможно прогнозировать цены на будущее, сейчас многие производители и поставщики воспользуются ситуацией и начнут драть три шкуры. Объективно же предпосылки для сдерживания цен есть, говорят аналитики.

Татьяна Александровна: – Пенсию раз в год поднимут на 100 рублей, а разговоров – на пять лет.

Зарплату стараются ужать, включают в нее все – и выслугу, и надбавки, мол, больше ни на что не рассчитывайте. Рабочие места сокращаются.

Беженцам с Украины сочувствуем, конечно, но их прибытие не улучшает качества нашей жизни. Потому рост цен больно ударяет по бедным, а чиновникам – хоть бы что. Живут себе припеваючи, дети за границей образование получают, у нас почему-то (впрочем, ясно – почему) не хотят.

Елена: – А цены как росли, так и будут расти, для поставщиков и сетевиков указы сверху – как шум дождя. Одна надежда – на антимонопольную службу.

Вероника Николаевна: – Пока в стране хозяйничают олигархи, монополисты энергоресурсов, цены буквально на все будут неограниченно взвинчиваться. Все госрасходы, хищения ложатся на плечи честных людей, работяг.

Алексей Шумков: – В магазине «Хлеб» на улице Гончарова мой любимый майонез «Нежный» (250 граммов, производства Нижегородского комбината) скакнул с 10 рублей 50 копеек до 17 рублей! Беспрецедентно, на мой взгляд!!!

Виктория, Ленинский район: – Цены не правительство сбивает, а наша неплатежеспособность и еще конкурентная борьба. К нашему «счастью», появилось много сетевых магазинов. И теперь, где акция, туда народ и валит валом. Цена – теперь для нас главное при выборе, что бы съесть.

Николай Николаевич: – Когда каждый последующий месяц вижу платежку, хочу спросить у коммунальщиков – у вас совесть есть? Да и в магазинах, елки-палки, нисколько не лучше. Судить их надо, тех, кто обирает простой народ.

Михаил Александрович, Вер+ хняя Терраса: – Я уже не слежу за ценами в ЖКХ и магазинах – зачем стучаться лбом о бетонную стену?! Вводя санкции на ввоз, а не на вывоз продуктов, нам обещают райскую жизнь. А это, например, – яблоки из Китая, выращенные на российском Дальнем Востоке, напичканные химией, замороженный лосось из Аргентины вместо охлажденного норвежского… Мне стыдно и обидно за свою страну, которая сотни раз обещала не повышать цены хотя бы в торговых сетях, но…

Записала Елена ЗЫКИНА.