Прокурор Димитровграда утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 48-летнего жителя этого города, ранее судимого за убийство А.Николаева, задержанного с наркотиками.
Установлено, что летом прошлого года на пустыре в черте Димитровграда он собрал значительное количество дикорастущей конопли, которую хранил по месту жительства. А в июне текущего года изготовил из неё гашишное масло. Но вскоре в ходе спецмероприятий был задержан возле одного из домов по улице Гвардейской и привлечен к уголовной ответственности. Николаеву предъявлено обвинение по факту незаконного изготовления и хранения наркотических средств в крупном размере. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу и вынесения приговора.
А вот в Цильнинском районе, оказывается, дикорастущую коноплю собирать можно до сих пор. Конопля растёт на территории сёл Богдашкино, Верхние Тимерсяны и Елховое Озеро. Прокурор Цильнинского района внёс представление главам администраций Алгашинского, Тимерсянского и Елховоозерского сельских поселений. В соответствии с документом чиновникам надлежит незамедлительно принять меры к устранению нарушений и привлечь к строгой ответственности виновных должностных лиц.
Жажда наживы погнала на преступление ранее судимого за наркопреступление менеджера одной из ульяновских фирм А.Прокофьева. Вечером 29 ноября прошлого года в ходе спецмероприятий он был задержан в подъезде одного из домов по проспекту Ленинского Комсомола. При нём оказался героин. Против злоумышленника возбудили уголовное дело, а в ходе расследования выяснили, что буквально накануне задержания он продал наркотик своему знакомому.
Суд приговорил наркоторговца к 13,5 годам колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.
Но самым крупным за последнее время, можно считать уголовное дело в отношении организованной преступной наркогруппировки, в которую входили семеро жителей областного центра, изобличённых в реализации героина и амфетамина в особо крупных размерах.
Как уже сообщало ИА Меdia73, сколотил ОПГ 40-летний М.Кадышев, который в августе 2012 года организовал незаконный бизнес, направленный на сбыт наркотических средств и психотропных веществ.
На основании информации, предоставляемой Кадышевым, героин партиями более 100 граммов каждая, закупала 34-летняя Н.Иванова. «Белая смерть» реализовывалась членами ОПГ в розницу посредством так называемых «закладок» в городе Ульяновске, а также возле трасс в Кузоватовском и Барышском районах. Однако в апреле пошлого года все они были задержаны и привлечены к уголовной ответственности.
М.Кадышев и Н.Иванова были признаны судом виновными в приготовлении и покушении на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ, совершённых организованной группой в крупном размере. Кадышев получил по приговору суда 14 лет колонии особого режима. Иванова проведёт за решёткой 10 лет и 10 месяцев.
Остальные члены наркогруппировки, в зависимости от степени и участия в содеянном, осуждены на различные сроки лишения свободы: от восьми лет колонии строгого до 12 лет колонии особого режима.
Результаты борьбы, как с общей, так и с наркопреступностью могли бы быть более весомыми. Но вот цифры. В сфере надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве в январе-августе 2014 года прокурорами Ульяновской области на дополнительный учет поставлено более 450 преступлений, не получивших законной регистрации в правоохранительных органах. Среди выявленных ранее укрытых общественно опасных деяний свыше 200 хищений чужого имущества, 31 наркопреступление, более 90 фактов причинения вреда здоровью человека и уголовно-наказуемого хулиганства.
Приведём такой пример. Прокуратура Железнодорожного района Ульяновска в ходе реализации полномочий по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью установила, что в конце марта текущего года у одного из жителей областного центра изъят гашиш.
Однако при оформлении материалов о совершении задержанным ульяновцем административного правонарушения, сотрудниками полиции не была дана оценка факту нахождения указанного лица в состоянии наркотического опьянения, не приняты меры к установлению лиц, занимающихся таким преступным бизнесом, как изготовление «химии» для наркоманов-потребителей.
Аналогичный факт выявлен в ходе изучения конкретного уголовного дела, анализ материалов которого показал, что один из свидетелей находился в состоянии наркотического опьянения.
В этой связи материалы прокурорских проверок были направлены в следственные органы. Они послужили основанием для возбуждения уголовных дел по фактам незаконного сбыта наркотических средств.