В редакцию “Молодежки” поступило обращение от жителей села Сиуч Майнского района, которое подписали 42 человека. Все они возмущены тем, что потраченные на ремонт их школьного маршрута 20 миллионов рублей вылетели в трубу.
НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В Сиуче проживает 190 человек. Школы в селе не стало около десяти лет назад, и с тех пор учиться местные дети ездят в соседнее село Уржумское. В этом году к 12 школьникам должны присоединиться еще и дошколята, которых будут возить в недавно открывшийся в Уржумском детский садик.
От Сиуча до трассы -4,2 км, включенных в школьный маршрут. В июле в областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства заявляли: в 2014 году запланирован ремонт на всей протяженности этого маршрута, на что из областного бюджета выделено 21 млн рублей. Шума вокруг дороги до Сиуча было много – делать ее собирались по какой-то новой технологии, “с восстановлением основания и стабилизацией грунта”. Вот только ремонт прошел подозрительно быстро.
По словам сельчан, с участком в 4,2 километра дорожники расправились меньше чем за две недели. В это время как раз шел сенокос, и люди с полей видели, как машина прямо поверх старого покрытия раскидывала песок. На него, не разравнивая, клали что-то похожее на бетон, а потом приминали все это катком.
– Мы думали, так они укладывают основу под новый асфальт, – рассказывает староста села Ирина Федотова. – Но нам объяснили, что это новая технология, и дорога у нас такой и останется. Дорожники недели три назад сказали, что как только пройдет дождь, бетон схватится и получится прочное покрытие. С тех пор дождь шел уже несколько раз, но дорога только ещё больше превратилась в пыль.
ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Оценить “отремонтированную” дорогу корреспондентам “МГ” удалось еще на подъезде к Сиучу. Повернув с трассы, мы въехали на новенький асфальт, но примерно через полтора километра он резко оборвался. Наша машина еле успела сбавить скорость, выскочив не то на щебенку, не то на утрамбованную бетонную крошку. Наконец, поднимая за собой столбы пыли, мы доползли до остановки в центре села – той самой, до которой, по обещаниям, должны были провести ремонт дороги.
Из Сиуча общественный транспорт не ходит, поэтому люди по этой дороге пешком добираются до трассы. |Любая проезжающая мимо машина окатывает их смесью, из которой сделана дорога. Страдают и автовладельцы, ведь отмыть эту “новотехнологичную” пыль
не так-то просто. Жители центральной улицы стараются не открывать окна и не сушить на улице белье.
В прошлом году на ремонт уже выделяли миллион, который ушел на тот самый асфальтированный участок на повороте к селу с трассы. В этом году при ремонте его разбили, но покрыли асфальтом заново.
– Нам кажется, они специально укладывают асфальт только там, где с трассы видно, – говорит местная жительница Татьяна Жаркова. – Чтобы пустить пыль в глаза начальству, которое мимо проезжает.
ПРИЁМКА НАЧАЛАСЬ
Увидев свою отремонтированную дорогу, люди первым делом отправились в администрацию Тагайского поселения, но там им ответили, что дорога не муниципальная, и сделать с ней они ничего не могут. И августа несколько сельчан поехали на прием к депутату Законодательного Собрания области Алсу Балакишиевой.
– Мы землю с дороги положили в пакетик и взяли с собой, – рассказывает Ирина Федотова
-Говорим: смотрите, это наша новая дорога за 21 миллион. Алсу Балакишиева при нас позвонила Тюрину (директору департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства промышленности и транспорта Ульяновской области. – Прим. “МГ”). Нам сказали, что вопрос будут решать. Прошла неделя, до сих пор никто даже не позвонил.
Тем временем Андрей Тюрин отчитался в своем микроблоге, что обследование школьных маршрутов идет полным ходом: из 383 маршрутов во вторник было комиссионно принято 282. А в пресс-службе департамента нам сообщили:
– В настоящее время все запланированные на этот год работы по дороге “Саранск – Сурское – Ульяновск – Сиуч” завершены. Ее отсыпали щебенкой, асфальтом покрыты только самые опасные участки. В следующем году работу планируется продолжить.
Получается, 20 миллионов рублей хватило только на щебенку? А ведь через 10 дней начинается новый учебный год, и по безобразной “новой” дороге дети будут ездить каждый день. Кроме того, дорога до Сиуча может оказаться не единственной завершенной только на бумаге. Так сколько из сотен принятых школьных маршрутов нашей области отремонтированы на совесть?
Софья ЯМЩИКОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.