В Ульяновской области продолжается сокращение железнодорожных пригородных пассажирских перевозок. С 15 августа были отменены электрички сообщением «Барыш – Сызрань» и «Кузнецк – Сызрань», а с 1 сентября прекратится движение составов сообщением «Инза – Сызрань». В дальнейшем основной перевозчик в регионе – ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» – грозит и вовсе прекратить выполнение рейсов.

По данным департамента транспорта регионального минстроя, в 2013 году железнодорожным пригородным транспортом было перевезено 1,056 миллиона пассажиров, что на 200 тысяч меньше, чем в 2012 году. В нынешнем году падение продолжилось, ведь весной были отменены пригородные поезда №6729 «Ульяновск – Глотовка», №6730 «Глотовка – Ульяновск», а также №6731/6732 «Ульяновск Молвино – Ульяновск».

Нынешняя отмена сообщений происходит в самый разгар дачного сезона, что вызывает особое недовольство пассажиров. Причем дело не в плохой наполняемости вагонов – напротив, направления, которые обслуживает башкирская компания, очень популярны. Поезда маршрутов «Ульяновск – Димитровград – Нурлат» и «Ульяновск – Глотовка Инза» в дачный сезон наполняются на 120 процентов. А в сентябре прошлого года даже были случаи, когда часть пассажиров из-за перегруженности вагонов пришлось оставлять на платформе.

Как рассказал заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Олег Усанов, заложенный в договоре с правительством области на 2014 год объем перевозок предприятие выполняет в полном объеме.

– По итогам работы за семь месяцев этого года расходы компании-перевозчика составили 93,1 миллиона рублей, в то время как из бюджета Ульяновской области выплачено менее половины – 42,5 миллиона рублей, что, впрочем, составляет 100 процентов денежных средств, предусмотренных по договору.

По словам Усанова, выпадающие доходы ОАО «Башкортостанская ППК» в целом по 2014 году ожидаются в размере 151,8 миллиона рублей. С учетом дотации субъекта непокрытые убытки от пригородных перевозок составят 109,3 миллиона рублей со снижением к уровню прошлого года на 25 процентов.

Недостаток финансирования ведет к росту кредиторской задолженности перед ОАО «РЖД», заявляют в компании. В ОАО «Башкортостанская ППК» видят два пути разрешения непростой ситуации: увеличение объема дотаций из областного бюджета либо стоимости проезда для пассажиров. При этом, чтобы покрыть потери железнодорожников, цена билета в пригородном поезде должна увеличиться в три раза.

В правительстве региона отметили, что дополнительные средства на эти цели в условиях дефицитного бюджета вряд ли найдутся. В ОАО «РЖД» предупреждают: в случае роста долгов компания «будет вынуждена прекратить предоставление подвижного состава и инфраструктуры перевозчику».

Дмитрий Минаев