В Ульяновской области продолжается сокращение железнодорожных пригородных пассажирских перевозок. С 15 августа были отменены электрички сообщением «Барыш – Сызрань» и «Кузнецк – Сызрань», а с 1 сентября прекратится движение составов сообщением «Инза – Сызрань». В дальнейшем основной перевозчик в регионе – ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» – грозит и вовсе прекратить выполнение рейсов.
По данным департамента транспорта регионального минстроя, в 2013 году железнодорожным пригородным транспортом было перевезено 1,056 миллиона пассажиров, что на 200 тысяч меньше, чем в 2012 году. В нынешнем году падение продолжилось, ведь весной были отменены пригородные поезда №6729 «Ульяновск – Глотовка», №6730 «Глотовка – Ульяновск», а также №6731/6732 «Ульяновск Молвино – Ульяновск».
Нынешняя отмена сообщений происходит в самый разгар дачного сезона, что вызывает особое недовольство пассажиров. Причем дело не в плохой наполняемости вагонов – напротив, направления, которые обслуживает башкирская компания, очень популярны. Поезда маршрутов «Ульяновск – Димитровград – Нурлат» и «Ульяновск – Глотовка Инза» в дачный сезон наполняются на 120 процентов. А в сентябре прошлого года даже были случаи, когда часть пассажиров из-за перегруженности вагонов пришлось оставлять на платформе.
Как рассказал заместитель начальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Олег Усанов, заложенный в договоре с правительством области на 2014 год объем перевозок предприятие выполняет в полном объеме.
– По итогам работы за семь месяцев этого года расходы компании-перевозчика составили 93,1 миллиона рублей, в то время как из бюджета Ульяновской области выплачено менее половины – 42,5 миллиона рублей, что, впрочем, составляет 100 процентов денежных средств, предусмотренных по договору.
По словам Усанова, выпадающие доходы ОАО «Башкортостанская ППК» в целом по 2014 году ожидаются в размере 151,8 миллиона рублей. С учетом дотации субъекта непокрытые убытки от пригородных перевозок составят 109,3 миллиона рублей со снижением к уровню прошлого года на 25 процентов.
Недостаток финансирования ведет к росту кредиторской задолженности перед ОАО «РЖД», заявляют в компании. В ОАО «Башкортостанская ППК» видят два пути разрешения непростой ситуации: увеличение объема дотаций из областного бюджета либо стоимости проезда для пассажиров. При этом, чтобы покрыть потери железнодорожников, цена билета в пригородном поезде должна увеличиться в три раза.
В правительстве региона отметили, что дополнительные средства на эти цели в условиях дефицитного бюджета вряд ли найдутся. В ОАО «РЖД» предупреждают: в случае роста долгов компания «будет вынуждена прекратить предоставление подвижного состава и инфраструктуры перевозчику».
Дмитрий Минаев
Садовод-любитель
Электрички Инза-Сызрань, Инза-Рузаевка, поезда Инза-Ульяновск, Инза-Глотовка – ходят не то, чтобы полупустыми, а вообще возят вохдух! От существовавших в 90-е годы 10-12 заполненных полностью пассажирами вагонов осталось по 4 вагона и в каждом по 5-6 пассажиров МАКСИМУМ! Закрывать их нужно, а не субсидировать из областного бюджета, а на эти деньги лучше закупать современные автобусы, а не 20-летние Пазики! Да раньше, когда в сёлах области было много народу, дороги оставляли желать лучшего (не было асфальта вообще), да и собственных машин у населения не было – электрички в Ульяновской области были актуальны! А сейчас: в сёлах и райцентрах остались единицы людей – все или разъехались или повымерли! Раньше на электричках народ ездил в соседние районы на работу, дачи! А теперь работы там нет. а дачи почти все заброшены! Да и сейчас автобусными маршрутами закрыты все направления в отличии от девяностых! Возьмём например Инзу и напрвления: на Ульяновск в день ходит 12-14 рейсов (тоже кстати полупустых), на Сызрань. Бапыш, Тольятти – 2 рейса утром м после обеда (тоже полупустые), на Рузаевку (Саранск)- 2 рейса утром м после обеда (тоже полупустые), на Пензу 2 регулярных транзитных рейса утром и вечером, а также транзитный рейс из Ульяновска до Воронежа и также автобусы ездят полупустыми и не в силу дороговизны билетов, а в силу отстутсвия населения и пассажиров – как таковых! Если в девяностые в Инзе было 33 тыс. населения, а во всём районе – 50 тысяч, то сейчас в Инзе – 16 тысяч, а во всём районе – 25! Вот и считайте! И основная часть населения пенсионеры, которым их нынешняя пенсия (более 10 тысяч рублей в месяч, побольше чем зарплаты у трудоспособных – позволяет спокойно приобретать билеты на автобус, но им и ездить особо некуда, напомню электричками по статистике пользовалось в основном трудоспособное население! Так что статья ни о чём, авторы бы сначала проехали бы в этих полупустых разваливающихся колымагах-поездах, а потом бы статейки писали!
пассажир
Вообще-то проблема много шире. Да, действительно наполняемость некоторых электричек упала по сравнению с началом и серединой 2000х годов. Но тут приложили силы и сами железнодорожники. Увеличили стоимость проезда почти до автобусной. А ведь раньше электричка стоила в 2,5 раза дешевле от стоимость проезда в автобусе, например, по маршруту Новоспасское – Сызрань.
И еще, не надо забывать, что есть населённые пункты, где автобусного сообщения вообще нет (или удалено на приличное расстояние) или оно не ежедневное.
Садовод-любитель
А почему стоимость билета в электричках должна стоить дешевле автобусной? Раньше и за электричество платали 2 копейки, и в магазинах кроме морской капусты да зелёных помидоров в 3-х литровых банках ничего не было! И кто это ещё живёт в наше время в таких населённых пунктах куда не ходят автобусы, а им нужно КАЖДЫЙ день куда-то ездить или нужно прокладывать железную дорогу? За те 50 млн рублей субсидий в эти 20 населённых пунктов можно столько автобусов пустить, что ещё и на новые автобусы останется. Да, и не забывайте, что из всех таких населённых пунктов ходит школьный автобус!
пассажир
Про школьный автобус не надо ля-ля…
Если вы учились при СССР, то должны знать, что электроэнергия была дешевле бензина, поэтому электрички и проезд в электричках был дешевле.
Что касается сегодняшнего дня. То практически все электростанции – детища СССР, как прочем и нефтедобывающие предприятия (отданные на откуп приближенным людям). По идее, как в Эмиратах у нас бензин для внутреннего рынка должен быть если не бесплатным, то уж никак не 34-35 руб./л.
Не врите и про морскую капусту и зелёные помидоры… они появились в перестройку…
Работяга
Проблема одна. На всех денег не хватает у населения.
На автобусы, поезда и самолеты. Да и населения тоже мало.
Жалкий млн человек на всю область.
Считай никого нет.
пассажир
При СССР в области проживало 1,1 млн… так что численность сопоставима, а вот воровства бюджетных денег в таких масштабах не было. И кстати, денег тогда хватало не только на электрички… Вся беда в системе управления…
Садовод-любитель
Дык там даже не 50, а все 90 лямов закапывают в рельсы!
Садовод-любитель
И ещё! Если пустить автобус, то деньги будут идти в экономику Ульяновской области, в зарплаты Ульяновским водителям и в доходы Ульяновских предпринимателей, и парк автобусный области будет обновляться, а так эти 90 млн уходят в Башкортостан. В области полно примеров немаленьких сёл куда раньше автобус ходил ежедневно по 3 раза, но в силу убыли населения, а сейчас ходит раз через день или два – и ничего привыкли! А ж/д там и в помине никогда не было! Например если захотите добраться до Инзенского Юлово своим ходом, то есть на автобусе – сначала изучите их расписание, а то придётся или ночевать в Инзенской гостинице, или нанимать такси или ловить попутку
ИЛ
совсем электричку сызрань-барыш отмненить нельзя.правильное решение было бы оставить одну электричку барыщ-сызрань
которая идет рано утром до сызрани и обратно сызрань-барыш , которая прибывает сызрани в барыш около 20 часов вечером.можно повысить стоимость проезда отменить льготы на проезд , но электричка нужна и будет востребована ( было бы ни так дорого для бюджета и в дело для жителей Ульяновской области)да ,в течении дня электрички в данном направлении ходили полупустые ,в дневное время есть автобусное сообщение .( живу тут и знаю о чем пишу)
Филипп Киркоров
До Инзы её нужно тогда продлить
Владимир Воронин
…дооккупационная “Последняя электричка” вспомнилась…
http://www.youtube.com/watch?v=qJXVd_fpiq8
Владимир Воронин
…яркий пример деградации госсистемы…
…необходим откат к последней работоспособной версии…
Стас Михайлов
Как хорошо что я уехал. Живу в Подмосковье, как будто в другой стране. До сих пор поражаюсь, ну почему в каких-то городах всё нормально, а в Ульяновске через жопу всё
Whirl
Да потому, что территории Ульяновской и Московской области – примерно одинаковы, а живет в Московской – в 50 (примерно) раз больше, да еще и самого трудоспособного населения. А бюджеты отличаются еще сильнее.
нетролль
http://ulyanovsk.rusplt.ru/index/ulyanovskaya-oblast-pomojet-kryimu-sozdat-industrialnyiy-park-186395.html У нас очень большой опыт, можно скзть мы – передовики во всем. Тут уж не до людей, нам Крым спасать срочно надо, без нас они пропадут. Люди и пешочком погуляют, а не захотят пешочком, значит дома будут сидеть.
Сход граждан в Инзе репортаж Инзенского ТВ
http://www.youtube.com/watch?v=piJ48vHYJbI