Обнародованы планы так называемого ремонта детского парка имени Александра Матросова, расположенного между улицами Карла Либкнехта и Льва Толстого. Часть предполагаемых работ, на мой взгляд, излишни, а часть я бы назвал более резко варварством, вредным к тому же для играющих там малышей.

Не понимаю, например, зачем собираются менять ограждение парка. Сегодня оно металлическое, крепкое и надежное, хорошо выглядит. Какая мотивация-то у этих планов? На ум приходит, увы, только одна: кому-то попросту выгодно вложить в ограду деньги. Не хочу гадать, к чьим рукам может прилипнуть их часть, да это и не важно. Важно, что в условиях затягивания поясов, в которые вступили и Ульяновск, и страна, такие расходы нерациональны.

И уж совсем бредовы, на мой взгляд, намерения положить на дорожках парка вместо асфальта тротуарную плитку. Да вы придите в парк-то, когда там гуляют те, для кого он и существует, то есть дети, и посмотрите на них.

Одно дело, что по плитке неудобно катить коляску, но малыши а это сущие пупсики, которые делают еще только свои первые шаги, семенят по дорожкам и сами, и для них важен каждый сантиметр выступа или углубления. Попадают и разобьются на вашей плитке. Катают они по дорожкам и игрушечные детские коляски, и машинки. Те, что постарше, ездят на самокатах. Представляете, как это будет выглядеть?

Это даже не анекдотичная стиральная доска, волны которой хотя бы гладкие и ровные, а хуже. Это – зубодробилка.

Оглашаются планы таких ремонтов, как правило, келейно, ни с кем никаких обсуждений, никакого выяснения общественного мнения. А могли ведь, к примеру, поговорить с матерями малышей, спросить их пожелания – они в парке с утра до вечера. Те же, кто оглашает, ни в каких парках, похоже, не бывают, живых людей не видят, пешком никуда не ходят – только в иномарках, но решения принимают за живых людей и как бы для их блага.

Есть в этой и похожих историях одна жгучая загадка. А именно: на чем основана лоббистская мощь производителей той самой плитки, превратившейся буквально в каждой бочке в затычку? Раньше эту мощь связывали с именем одного из бывших руководителей Ульяновска, чей родственник владел якобы плиточным заводиком.

А теперь? Этот заводик по наследству, что ли, переходит?

Артур Таниев