Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области распространило информацию для пассажиров о компенсациях за задержки поездов южного направления.
Напомним, в результате произошедшего 17 августа в районе железнодорожной станции Сочи короткого замыкания контактной сети десятки поездов по направлению к югу и обратно двигались с многочасовым опозданием, пострадали тысячи пассажиров, в том числе и из Ульяновской области.
В Роспотребнадзоре напоминают, что в случае нарушения сроков оказания услуги потребитель вправе потребовать уменьшения цены за оказание услуги или полного возмещения убытков, отмечается в сообщении.
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
При этом пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством РФ.
До предъявления к перевозчику иска, в случае задержки отправления или опоздания поезда, к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием к возвращению искового заявления. К претензии в случае задержки отправления или опоздания поезда должны быть приложены проездные документы.
Претензии к перевозчикам в отношении штрафов могут быть предъявлены в течение 45 дней со дня возникновения случая задержки отправления или опоздания поезда. Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя в уведомлении перевозчика должно быть указано основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.
Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, следует обращаться в суд.
За дополнительными разъяснениями пассажиры могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8-800-100-0004, а также на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по телефону 8-499-623-36-04.
Дмитрий Минаев