Планируемый сбор денег на будущий капитальный ремонт жилых домов начинает провоцировать недовольство населения и протесты.
Одна из первых ласточек в этой цепи – Республика Бурятия.
С целью проведения протестных акций общественные организации Бурятии объединились в ассоциацию, сообщает агентство Ulanmedia. В ее планах – организация «круглых столов», пикетов и митингов протеста против установленного властями тарифа на капремонт в сумме 7,70 рубля с квадратного метра. Это один из самых высоких тарифов в стране, в связи с чем общественники приводят значения сбора в других регионах. Цифры впечатляют: в Иркутске тариф – три рубля с квадратного метра, в Санкт-Петербурге – два, а в Хабаровске – и вовсе один рубль с метра.
Бурятское протестное движение настроено жестко: от главы региона Вячеслава Ноговицына они потребовали снижения тарифа, как минимум, вдвое либо ухода в отставку, указав, что нынешний тариф обойдется каждому квартиросъемщику республики в среднем в 500 рублей в месяц. К тому же, говорится в заявлении ассоциации, власти по сути скрыли от населения тот факт, что оно может принимать на собраниях решения о накоплении денег не в общем котле, а на специальном счете дома и использовать их по своему усмотрению.
В ассоциацию вошли серьезные и даже знаковые объединения, среди которых организация ветеранов «Боевое братство», Союз ветеранов Афганистана, общественное движение «Женщины России», ТОСы (территориальные общественные советы), «Защита» и другие. Отделения большинства из них есть и в Ульяновске, но какая же разница в подходах! Ульяновские общественники участвуют в основном в качестве декорации в мероприятиях, организуемых властью, и служат ей ширмой. Что бы власть ни придумывала, как бы ни глумилась над населением, наши общественники молчат.
За ОДН ли дерут как липок, с горячей ли водой беспредельничают, с отоплением ли считают по пять раз одно и то же и выставляют жильцам к оплате – со стороны общественников мертвая тишина. И это при том, что в регионе насоздавали тьму разных советов и столько же палат. И, кажется, чем их больше, тем тише.
Касается это и готовящегося сбора на капремонт.
Ульяновский тариф хоть и ниже бурятского, но, однако, не сравним ни с Санкт-Петербургом, где он, повторюсь, два рубля с метра, ни тем более с Хабаровском с его рублем с квадратного метра. Практически так же, как и в Бурятии, у нас скрыли возможность накоплений на спецсчете. Во всяком случае информирование было поставлено таким образом, что никто ничего не понял и ни в чем не разобрался. Поняли только, что собранные на капремонт деньги, скорее всего, украдут.
Андрей Семенов