Комитет дорожного транспорта, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска разместил проект платных парковок в историческом центре города. Согласно ему, платного паркинга не будет на самых оживленных улицах города, но зато машины поставят в зеленой зоне рядом с гимназией №3.

Проект платных парковок разместил в своем официальном «Твиттере» заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Олег Чижаковский. По его словам, официальное обсуждение, которое проводится на нескольких площадках в интернете (непосредственно его аккаунт в «Твиттере» и ulpressa.ru), продлится еще несколько недель, после чего будет объявлен конкурс на определение единого оператора парковочного пространства города.

О том, что размещение платных парковок в центре города в 2015 году – дело решенное, «Симбирский курьер» уже писал. Сейчас работа по внедрению новой системы организации городских автомобильных потоков активизировалась. Готовый проект наглядно показывает, где отныне нельзя будет оставить свою машину бесплатно. Итак, если проект после общественного обсуждения утвердят, то платными станут следующие места: вдоль здания «Контактора» по улице Карла Маркса (включая и ответвление этой улицы в сторону рынка); вся улица Федерации; улица Дмитрия Ульянова ниже гостиницы «Венец»; улица Карла Маркса от своего начала до перекрестка с улицей Гончарова; улица Гимова и Дворянский переулок с обеих сторон от Карамзинского сквера, а также улочка, ведущая мимо драмтеатра к площади Ленина; улицы Энгельса и Бебеля от улицы Гончарова до своих перекрестков с Комсомольским переулком; улица Матросова от улицы Льва Толстого до улицы Энгельса; отрезок улицы Марата от Комсомольского переулка до улицы Железной дивизии; отрезок улицы Карла Либкнехта от улицы Гончарова до улицы Александра Матросова.

Отдельного внимания заслуживает платный паркинг рядом с гимназией №3. Там, где сейчас находится зеленая зона, цветник с восточной стороны здания, предлагается устроить платную экологическую парковку прямо на траве. Как рассказал Олег Чижаковский, по существующей технологии машины будут ставить на решетку, из-под которой растет трава – таким образом надеются использовать этот участок земли, не уничтожая при этом на нем зелени.

– Основные магистрали, на которых наиболее оживленный трафик – это улицы Гончарова, Минаева, Крымова, Ленина, Спасская и некоторые другие, – решено в перспективе освободить от машин совсем, – говорит Чижаковский, объясняя схему размещения платных парковок. – Это произойдет не сразу, в течение нескольких лет. Исторический центр рано или поздно должен высвободиться от переизбытка личных автомобилей в пользу общественного транспорта – по такому пути идут все европейские города, а также ряд российских, в том числе Москва.

3_8-400x321

Обсуждение, начавшееся в «Твиттере» Чижаковского, пока в основном сводится к спору относительно необходимости организации платных парковок. Автомобилисты указывают на то, что проблемы появятся у тех жителей, которые приезжают на работу в центр города на личных автомобилях, предпочитая их общественному транспорту, – для них ничего не изменится, только придется теперь еще и платить за привычные парковочные места. Явно разочарованы люди тем, что новых парковочных мест сделано не будет (исключением является как раз экопарковка, которая наверняка вызоветнемало споров), а проект называют очередным выбиванием денег из людей.

Жители уже обратили внимание на то, что платными сделают места для автомобилей в самом «рыбном» месте – напротив Дворца бракосочетаний на улице Гимова. В пятницу и субботу все места там сейчас забиты – и будут забиты даже тогда, когда парковки станут платными: просто выхода у людей нет. На цену парковки станет дороже поездка в ресторан или кафе на улице Федерации – там традиционно много излюбленных людьми мест отдыха, в драматический театр.

По информации Олега Чижаковского, с 5 сентября остановка машин по улице Ленина от улицы Спасской до улицы Железной Дивизии уже будет запрещена.

Сергей Гурьянов