Уникальные все-таки субъекты эти наши депутаты – как с Марса на нас сваливаются.

Недавно свалился, о чем «СК» уже упоминал, депутат Госдумы Вадим Борисович Харлов, почти три года, с момента избрания в Думу, молчавший и начавший вдруг резко пиариться в местных СМИ. То есть начавший комментировать все подряд. И к месту, и не к месту.

На днях он прокомментировал фактическую отмену прямых выборов мэра Ульяновска и вялую реакцию на это событие ульяновской общественности.

Виноват в такой реакции, оказывается, народ.

«Мы привыкли объяснять причины наших проблем всем, чем угодно, – заявил Вадим Борисович, – ссылаться на всевозможные «объективные» обстоятельства, лишь бы не брать на себя ответственность. Так легче оправдывать свое малодушие и бездействие…

Часть граждан стремится до минимума сократить свое участие в деятельности государства. Не ходит на выборы, не участвует в деятельности массовых общественных объединений, в публичных слушаниях…» Недавно Харлов вернулся из путешествия по Африке, где принял участие в велопробеге по ее южной оконечности – мысу Доброй Надежды, с которого открываются захватывающие морские дали. Направо раскинулись просторы Атлантического океана, налево – Индийского и Тихого. Где-то наискосок – теплая и дружелюбная Австралия, а впереди, далеко-далеко, – льды Антарктиды и пингвины. Все это, вероятно, не могло не подействовать на нашего депутата расслабляюще, да так, что он забыл все, что знал. Забыл, что глубочайшая апатия в народе посеяна не кем иным, как властью, в том числе и Госдумой, в которой он заседает и голосует. Дума эта удушила в обществе всякую инициативу, позапретив все, что только можно, и за все определив либо сумасшедшие штрафы, либо тюрьму. Тут и митинги, и демонстрации, и собрания, и даже за одиночные пикеты их участников сплошь и рядом скручивают.

Убрала из бюллетеней графу «против всех», а поскольку все те, кто во власти, народу уже обрыдли, у него, у народа, оставалась лишь одна возможность выразить свое отношение к этому бедламу – проголосовать против. Ан нет – не проголосуешь.

Тогда хоть рубануть от души трехэтажным!

Тоже нет: ненормативная лексика запрещена. Ну хоть закурить с расстройства? Увы, курение также запрещено, повсеместно! А выпить? Выборы проходят в выходные, а в них алкоголь не продается. Суррогат – пожалуйста! И еще не забудьте оплачивать услуги ЖКХ, которые с подачи нашей Госдумы все время дорожают. И управляющие компании гоняют балду да ваши денежки пилят. И это принятые нами законы такую вольность им предоставили.

Впрочем, на теме ЖКХ Харлов остановился отдельно: «Возьмем простой и конкретный пример – коллективное управление многоквартирным домом. Там, где жильцы многоквартирных домов демонстрируют высокий уровень самоорганизации, совершенно другие отношения между людьми и управляющими компаниями. Самоорганизация жителей позволяет более успешно выстраивать отношения с УК… Но чаще люди неспособны объединиться даже в рамках своего дома для решения элементарных коммунальных и бытовых проблем…» Ах, мудрейший Вы наш! Жилой дом – это, однако, не гоночный болид. Дом стоит обычно на месте и не двигается. Годами, если только не оползень какой-нибудь. И управлять домом не нужно, его нужно обслуживать, Вадим Борисович. И люди живут в нем не для того, чтобы демонстрировать «высокий уровень самоорганизации», а для того, чтобы жить, ведь пока они этот самый уровень демонстрируют, жизнь-то проходит.

А, кстати, что Вы имели в виду под коллективным управлением многоквартирным домом? Это типа колхоза, что ли? Но колхозы себя вроде как не оправдали, хотя и были более честными формированиями, чем то, что вы создали в ЖКХ. Члены колхоза работали и получали за свою работу деньги.

Жильцы же, наоборот, сами отдают деньги управляющим компаниям (УК) за это их «управление». И не надо жильцов трясти, как сказал недавно на одном из совещаний эксдепутат Законодательного Собрания Вячеслав Алексейчик. Они для того и платят, чтобы УК управляли и решали все возникающие проблемы. И ничего жильцы никому не должны – ни на собраниях просиживать, ни «левых» обитателей выслеживать, ни утечки в подвалах высматривать, ни акты составлять.

Их дело, если что-то не так, позвонить, может быть, в УК, хотя и выявлять, что в доме не так, тоже обязанность УК, за что она и получает с людей плату. Вы же постоянно бываете за границей, до мыса Доброй Надежды вон добрались, за рубежом домик якобы имеете – вы часто там вместе с соседями «коммуналкой»-то управляете или никогда? Чего же тогда ульяновцам мозги парите?

Артур Таниев