Некоторое время назад «СК» сообщал, что МВД Украины возбудило уголовное дело против министра обороны России Сергея Шойгу – за пособничество повстанцам юго-востока. А только что стало известно, что уголовное дело возбуждено и против председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова, которому направлена повестка о вызове в Киев на допрос.

Шойгу на днях чуть было уже не попал в ловушку, когда отбыл с однодневным визитом в Словакию, праздновавшую 70-летие со дня начала восстания против нацистов. На обратном пути Польша закрыла самолету Шойгу свое воздушное пространство, и он, покружив и израсходовав топливо, вынужден был сесть в аэропорту Братиславы столицы Словакии. Когда статус самолета был изменен с военного на гражданский, Варшава его пропустила, и Шойгу вернулся домой. Но вообще Сергей Шойгу заграницу, судя по всему, не любит и не имеет там активов. С Зюгановым же все, кажется, слегка иначе.

Киев обвиняет главного коммуниста России в разжигании войны в Донбассе, повод к чему дал, впрочем, сам Зюганов, не раз выступавший с заявлениями в адрес руководства Украины. В июне левая пресса опубликовала специальный текст за его подписью. В нем Зюганов призвал «официально признать Донецкую и Луганскую народные республики», «оказать поддержку добровольцам из России, выразившим желание помочь народу Украины в борьбе против бандеровскофашистской хунты» и «в случае дальнейшего разрастания карательной акции против граждан Луганской и Донецкой народных республик потребовать от президента Российской Федерации реализовать данное ему… право использования вооруженных сил для защиты жизни и свободы мирного населения».

Это все равно, как бы пригласить в свое время армию США защитить жизнь и свободу мирного населения Чечни от действий российских силовиков, усмирявших вздумавшую выйти из состава России республику.

Власти Украины Зюганов постоянно именует незаконными и преступными, призывая по сути Кремль ввести к соседям войска и свергнуть тамошнее руководство. То есть Зюганов делает то, что простительно, может быть, простым людям, не желающим кровопролития и мечтающим прекратить его любой ценой, в том числе и через оккупацию Украины. Но Зюганов – не просто гражданин, он член парламента, глава второй по численности партии страны, государственный деятель.

И, вероятно, именно поэтому его слова воспринимают в Киеве как провокацию, подливающую масла в огонь войны. А если уж так хочется повоевать, пусть отправит туда своих сыновей и внуков. Но его наследники живут и процветают, а в Донбассе гибнут дети россиян попроще.

Понятно, что возбужденное в Киеве дело Геннадию Зюганову, пока он в России, ничем не грозит.

Но Геннадий Андреевич, в отличие от Сергея Шойгу, любит красивую жизнь. По одной из версий, часть коммунистической верхушки давно имеет виллы на острове Кипр – в окрестностях то ли Лимассола, то ли Пафоса. Словом, на южном побережье Средиземного моря, где всегда светит солнце и много цветов. Сибариты они, и вот на эти хвосты Киев вполне может наступить, если обратится за содействием к Евросоюзу, членом которого является Кипр. Пока же Зюганов ехать в Киев на допрос не намерен, сообщает печатный орган КПРФ газета «Правда».

Андрей Семенов