Ситуация, увы, знакомая многим ульяновцам – возвращаемся вечером с работы и обнаруживаем, что у нас течет кран или труба отопления. Что делать? Правильно – вызывать аварийную службу. Именно эти работники готовы в любое время дня и ночи прибыть на помощь и устранить неполадки.
Рустем КАБИРОВ: Работа тяжелая, но приятная, когда видишь плоды своего труда, что-то чинишь, наводишь порядок.
– В течение прошлого года наши сотрудники обработали порядка 20 тысяч заявок, – рассказал руководитель предприятия, почетный работник ЖКХ Геннадий ГРАНЬКОВ. – Зимой, особенно в периоды праздников и каникул, поступает от 50 до 100 звонков в смену. Трудятся люди не покладая рук, большинство – настоящие профессионалы. Так, недавно мы проводили на пенсию заслуженного работника ЖКХ Валентина Сергеевича Воронина, человека, всю жизнь посвятившего коммунальному хозяйству, много лет проработавшего в аварийно-диспетчерской службе.
Звонки граждан поступают на пульт диспетчера. От сотрудника здесь требуется не только доскональное знание сферы, в которой возникают нештатные ситуации, но и незаурядное терпение, и навыки психолога. Ведь среди звонящих могут оказаться самые разные люди, и всех нужно выслушать, успокоить и подсказать, что делать до приезда аварийной бригады.
В состав такой бригады входят двое – водитель и либо электрик, либо монтажник, либо сварщик, в зависимости от предстоящей работы. Быстрые сборы – и вот служебный уазик уже мчит по указанному адресу. Несмотря на то что никакого преимущества в движении перед другими машинами «аварийке» не дано, доехать нужно как можно быстрее.
– Особенно тяжело в часы пик, когда весь город забит пробками, – объяснил водитель Павел КАЛАШНИКОВ.
– Другим водителям не понять, что мы спешим на помощь кому-то, и дорогу никто не уступает. А на подъезде к дому ждет другая проблема – двор настолько плотно заставлен машинами, что приходится останавливаться за полквартала и идти до подъезда пешком. Ведь случись зацепить кого ненароком – и неприятностей не оберешься. А пока ждем ГИБДД, может поступить новый вызов.
Но вот мастер на месте. Выслушав жалобы жильца, а среди них также не всегда оказываются адекватные люди, работник приступает к осмотру места аварии. За долгие годы практики большинство сотрудников АДС уже досконально знают, что и где может выйти из строя в ульяновских домах, потому действуют четко, без суеты и спешки.
– Иногда заходишь в квартиру и сразу понимаешь, что произошло, – поделился один из лучших монтажников предприятия Рустем КАБИРОВ. – Слабые места давно известны, их и проверяем в первую очередь. Это приходит только с опытом, ведь я в службе уже 20 лет, работать пришел сразу после армии.
Тем не менее и обычной, повседневной работы у Рустема Юсуповича и его коллег хватает. За смену на одного мастера приходится до десяти вызовов, иногда случается, что под конец рабочего дня приходится ехать на другой конец города. Но на работу сотрудники АДС «Центр» не жалуются.
– У нас замечательный, дружный коллектив и очень грамотное, профессиональное руководство, – подчеркнул Рустем КАБИРОВ. – За каждым новым сотрудником мы закрепляем наставника, учим всем тонкостям профессии. Я сам воспитал уже многих работников, которые и сегодня трудятся у нас.
НАША СПРАВКА
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) «Центр» существует в Ульяновске с 1978 года. Основная сфера деятельности – обслуживание жилого фонда по договорам с управляющими компаниями. Перечень услуг компании включает диагностику систем учета и контроля тепловой энергии, техническое обслуживание и содержание внутренних сетей электроосвещения и электроснабжения, сбор и обработку платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. Центральный офис АДС «Центр» расположен в Ленинском районе, на улице Марата, также имеются филиалы в Засвияжском и Железнодорожном районах. На обслуживании АДС находится около трех миллионов квадратных метров жилого фонда. Персонал компании насчитывает более ста высококвалифицированных работников, многие трудятся здесь со дня основания. Технический парк компании включает служебные автомобили, автовышку и все необходимое оборудование для оперативного решения проблем горожан. Телефоны: 44-56-20, 63-83-63.