Как часто жители дома и работники управляющей компании расходятся в оценке одного и того же события. Одни говорят: «Кошмар! Караул!», другие — «Ничего страшного… Так и должно быть». Так и председатель совета дома по ул. Тельмана, 30 с директором ООО «Евро-Строй-Сервис» совершенно по-разному смотрят на состояние инженерных коммуникаций дома.
— Осторожнее, голову берегите, я вам сейчас фонариком подсвечу, — говорит Анатолий Михайлович, пока мы с ним спускаемся в подвал его дома. В подвальное помещение мы отправились для того, чтобы фотоаппарат выхватил из темноты здешние «красоты», иллюстрирующие проблемы, о которых мы с ним беседовали чуть ранее.
Анатолий ЗОБИН — председатель совета 30-го дома по улице Тельмана. Он обратился в редакцию «Управдома», чтобы рассказать о сложностях, которые регулярно возникают у собственников при взаимодействии с их УК — ООО «Евро-Строй-Сервис».
— Вот только один пример: месяц назад, 16 августа, у нас в подвале начала течь канализационная труба. Это и неудивительно — вы сами сейчас увидите их состояние. Наша управляющая компания взяла на себя все функции «аварийки», то есть обращаться по этому поводу можно только в «Евро-Строй-Сервис». Я подал заявку в УК,неоднократно туда звонил. Результат таков: канализационные стоки вытекали в подвал до конца августа, пока специалисты компании наконец-то соизволили прийти и заменить 5 метров трубы, цена которой — всего несколько сот рублей, — рассказывает наш провожатый.
Однако старшего по дому тревожит даже не этот факт, а то, что новые трубы были прикреплены к ржавым и насквозь прогнившим коммуникациям. ЗОБИН показал нам результаты работы сотрудников «Евро-Строй-Сервиса»: некоторые из ранее замененных труб держатся либо на осколках кирпичей, положенных друг на друга, либо на скрученной проволочке, кое-как приделанной к потолку.
— Вся эта ржавчина вряд ли вообще зиму переживет, — Анатолий Михайлович кивает на старые подвальные коммуникации, словно в насмешку подпертые двумя металлическими палками. — А ведь сколько раз я писал и говорил об этом руководству компании — все бесполезно!
Другая «головная боль» председателя совета дома — пластиковые окна, которыми частично оборудованы подъезды.
— Подрядная организация установила их более года назад, но заделать дыры между окнами и стенами не удосужилась — там только монтажная пена, которая ничем не покрыта. Управляющая компания все нас «кормит завтраками», но ничего не делает, чтобы исправить брак.
По словам ЗОБИНА, изумляет тот факт, что — вопреки требованиям законодательства — ООО «Евро-Строй-Сервис» ни разу за несколько лет управления 30-м домом не согласовывало с жителями перечень работ, входящих в строку «Содержание и текущий ремонт».
— Сколько мы ни просили предоставить нам перечень этих работ для утверждения на общем собрании, так мы его ни разу и не увидели, — уверяет наш собеседник.
Впрочем, упомянутый перечень нам все же удалось найти на сайте компании: http://evrostroyservis.ucoz.ru, и непонятно, почему нельзя его предоставить собственникам?
За комментариями мы обратились к упомянутой управляющей компании.
— Аварийка приехала на Тельмана, 30 в тот же день, когда к нам обратился старший по дому. Там на канализационной трубе был скол, немного подтекало. Трубы у нас в наличии не было, ее заказали и ждали дней десять. Когда привезли — тогда и поставили, — сказал нам директор «Евро-Строй-Сервиса» Эрик БАТРАЕВ.
По его словам, подвал в 30-м доме «достаточно сухой». есть дома и похуже.
— Вы поймите, они приняли тариф 9 рублей 77 копеек с квадратного метра, на текущий ремонт этот дом собирает 41 тысячу рублей в год. Что можно сделать на такие деньги? — восклицает БАТРАЕВ. — Собственники даже своему старшему по дому не хотят сброситься на зарплату, он работает бесплатно, о чем вы вообще говорите?!
Единственный вопрос, по которому с директором УК удалось найти компромисс, — это недоделанные окна в подъездах. Тут руководитель ООО согласился и заверил нас, что до октября этого года будут установлены недостающие окна и устранены все недостатки, выявленные при монтаже.
Сергей Соболев