Налог на транспорт ждут изменения. Однако сколько именно будут стоить лошадиные силы для автовладельцев с 1 января 2015 года? Депутаты Законадательного Собрания оставили этот вопрос открытым.
Главная причина – в последствиях введения новых налоговых ставок. 80% автопарка региона – легковушки эконом-класса с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, и именно на них предлагается повысить налоговую ставку до 12 рублей за лошадиную силу (сейчас – 10). В итоге налог вырастет на 200 рублей. Заметим, что средняя налоговая ставка по Приволжскому федеральному округу сегодня составляет 14 рублей.
С одной стороны, 200 рублей – существенная сумма для пенсионеров, которые холят свои “ласточки”, чтобы ездить по грибы и на дачу. С другой -в данную категорию попадает и большинство иномарок в базовой комплектации, для владельцев которых такое повышение налога вряд ли будет заметным.
– Мы дважды рассматривали этот законопроект на профильном комитете, и тем не менее не получили исчерпывающих ответов на все свои вопросы. Поэтому считаем целесообразным продолжить изучение поправок, – обозначила позицию депутатов председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садрет-динова.
Разработчики законопроекта уверяют: герои труда, ветераны боевых действий, чернобыльцы, инвалиды, многодетные родители и родители детей-инвалидов уже освобождены от транспортного налога, поэтому им повышение ничем не грозит. А к владельцам мощных (как правило, дорогих) автомобилей будущий закон куда беспощадней – двигатели с мощностью 250 лошадиных сил обойдутся в 115 рублей за “лошадку” вместо ста.
Повышения налога на транспорт больше всех ждут., ульяновские дороги. Наряду с акцизами на нефтепродукты транспортный налог – один из основных источников формирования Дорожного фонда. С 2008 года, когда были утверждены действующие налоговые ставки, цены на материалы выросли весьма ощутимо. Только за последние три года стоимость битума увеличилась на 11,5%, щебня – на 43,5%, асфальтобетонной смеси – на 38%.
Арифметика беспощадна – увеличение себестоимости выполненных работ при тех же возможностях бюджета приводит к сокращению их объемов, а повышение налоговых ставок, по мнению разработчиков, позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 55 млн. рублей.
Убедят ли эти доводы автовладельцев? По мнению депутатов, те, кто строит дороги, и те, кто по ним ездит, должны сесть за стол переговоров и обсудить все возможные последствия. Окончательное решение будет принято парламентом после того, как общественность скажет свое слово.