Такое признание сделала в эксклюзивном интервью “Молодежке” одна из самых титулованных ульяновских спортсменок Мария Старостина. Мы договорились с Машей встретиться в спорткомплексе “Торпедо”. Именно там миниатюрная, хрупкая девушка получила свою путевку в большой спорт. В “Торпедо” она научилась покорять штангу, которая почти в четыре раза тяжелее ее собственного веса. Благодаря тренировкам в этом ульяновском спорткомплексе Мария Старостина стала настоящей “звездой” и получила всемирную известность.
НЕ БРАЛИ ИЗ-ЗА РОСТА
– Маша, расскажи, пожалуйста, как случилось твое знакомство с пауэрлифтингом?
– Это была моя судьба. Я знать не знала про такой вид спорта, но… Пауэрлифтингом занимался мой парень Александр. Первое время я просто приходила к нему на тренировки, смотрела, как он тягает груду железа. Поначалу мне это занятие казалось страшным, я даже побаивалась сама подойти к штанге. Уговорил заменить страх на любовь к железному снаряду наставник Саши – Альберт Николаевич Фомин. Он несколько раз подходил ко мне, предлагал попробовать заняться пауэрлифтингом, уговаривал моего парня привести меня в секцию. Это продолжалось примерно год, после чего в 20-летнем возрасте я “сломалась”. Пауэр-лифтинг мне еще понравился после того, как я увидела в секции занимающихся девушек. Меня впечатлили их красивые фигуры. В общем, я полюбила пауэрлифтинг всерьез и надолго.
– Что тебе больше всего понравилось на первых тренировках?
– Поначалу я не думала, что стану профессиональной “лифтершей”. Я хотела просто попробовать. Альберт Николаевич уверял, что, будучи такой маленькой, я имею неплохие шансы показать хорошие результаты в легкой весовой категории. И на первых тренировках у меня действительно стало многое получаться! Меня это, можно сказать, окрылило. А тренер, увидев это, предложил мне заниматься на серьезном уровне.
Изначально мне нравился жим лежа. Считается, что эта дисциплина пауэрлифтинга – коронка мужчин. Они много жмут, так как у них лучше развиты руки, грудные мышцы. Но в жиме я нашла свой “конек” – большой прогиб, хороший “мост”. Это упражнение мне очень понравилось по технике.
– 20 лет – солидный возраст для начала занятий профессиональным спортом. До прихода в пауэрлифтинг ты занималась другими видами спорта?
– Я с детства хотела быть спортсменкой. Но из-за того, что я была очень маленькой – и по росту, и по весу -меня нигде толком не брали. Я занималась танцами, но наставники не могли подобрать под меня танцевальную группу. Затем увлеклась велоспортом, но так как ноги до педалей не доставали, приходилось только бегать, ноги развивать. Полгода занималась волейболом, но играть меня не брали из-за низкого роста.
– Получается, ты никогда не думала, что станешь профессиональной спортсменкой?
– Да, о профессиональном спорте я никогда не мечтала. А судьба, нежданно-негаданно, сама дала мне такой шанс уже во взрослом возрасте.
СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ
– Твой парень, который и привел тебя в большой спорт, сам достиг успехов в пауэрлифтинге?
– Да, Александр Шипчин, также как и я, является сейчас мастером спорта России. В 2012 году он стал серебряным призером первенства Европы, а год назад занял второе призовое место, уже на первенстве мира! Сейчас этот парень практически стал моим мужем.
– И все-таки, согласись, что твои личные достижения в силовом троеборье повесомее. Одно только звание двукратная победительница первенства мнира чего стоит! Муж не ревнует к твоим успехам, к тому, что ты стала заниматься пауэрлифтингом позже, но опередила его по достигнутым результатам?
– Нет, ревности никакой нет. Конечно, ему иногда, наверное, бывает немного обидно, что у меня получилось добиться результатов быстрее. Но девушкам это, объективно говоря, сделать всегда легче. У нас и нормативы ниже. Саша всегда говорит, что гордится мной. Он рад тому, что я занимаюсь пауэрлифтингом. А еще он часто подчеркивает, что я не просто обычная девушка, а девушка с титулом!
– А твои родители тоже спортивные люди?
– Папа в молодые годы занимался тяжелой атлетикой. Мама же боялась за меня, когда я только начала заниматься пауэрлифтингом. Она думала, что поднятие тяжестей вредно повлияет на мое здоровье. Но теперь она сама видит, что у меня и внешний вид стал лучше, и образ жизни я веду правильный. Сейчас мной гордятся и родители, и бабушки, и другие родственники.
СТАТЬ ЛУЧШЕЙ
– Давай поговорим о твоих спортивных достижениях. Как долго пришлось ждать первую большую победу на помосте?
– Первую большую победу я одержала уже спустя год, после того, как начала заниматься пауэрлифтингом, Этим историческим успехом я считаю серебряную награду, завоеванную на первенстве России. На соревнования я приехала в роли дебютантки, а в итоге заняла второе призовое место. Могла тогда даже выиграть, если бы не испугалась. Тренер мне тогда сказал заказать один вес, а я, побоявшись, что могу его не покорить, заказала снаряд чуть-чуть полегче. В итоге одной из соперниц я уступила всего два с половиной килограмма. Это была цена той перестраховки. Тем не менее, той серебряной медали я была очень рада и считаю тот успех своей первой большой победой в карьере.
– Спустя некоторое время ты все же стала чемпионкой. Правда, выиграла не первенство России, а первенство мира.
– Да, через полгода после серебряного дебюта на всероссийской арене я отравилась в США сражаться за награды первенства мира. Вообще-то лететь за океан должна была та спортсменка, которая обыграла меня на первенстве России. Но она от участия отказалась из-за финансовых трудностей. Отстаивать честь сборной России было доверено мне. Я рада, что не подвела и вернулась на Родину с золотой медалью победительницы всепланетарного форума.
– В этом году в “классике” ты стала чемпионкой мира, а в обычном пауэрлифтинге завоевала “серебро”. Причем на первенстве планеты в Венгрии ты не уступила никому, кроме… собственного веса. Сильно расстроилась от такого исхода?
– Честно скажу – не расстроилась. Ведь я, действительно, никому не проиграла на помосте. Подвел лишь собственный вес. Но ничего, раз завоевала “серебро”, значит, есть стимул расти дальше в своем спортивном мастерстве.
– Маша, а ведь ты могла и не проиграть американке по весу. Твой наставник Альберт Фомин рассказал, что на первенстве мира была достаточно любопытная ситуация со взвешиванием. Расскажешь подробнее?
– Да, история, действительно, получилась занимательная. Перед тем, как отправиться на официальную процедуру взвешивания, я встала на весы в гостинице. Весы показали 42 кг 800 г. Когда через несколько минут я, приехав в зал, встала на весы во время официальной процедуры взвешивания, то увидела уже другие цифры – 43 кг 200 г. Как я могла набрать в дороге 400 грамм? Судья, проводившая взвешивание, по-английски мне сказала, что я не прохожу в свою весовую категорию, так как вешу больше 43 кг. Я ответила, что произошла какая-то ошибка и предложила провести церемонию взвешивания повторно. Весы показали 42 кг 800 г. Хотя прибор был электронный, строгой фиксации не было. Судья, видимо, решила записать усредненный показатель двух моих взвешиваний – 43 кг.
– И в итоге ты уступила золотую медаль американке, оказавшись тяжелее ее на 100 грамм. Была ли возможность напомнить организаторам про ту историю со взвешиванием, что-бы попытаться не упустить чемпионскую награду?
– Когда соревнования уже прошли, бесполезно вспоминать, что было на процедуре взвешивания. Оспаривать надо было, когда проходило то взвешивание. Мы с Альбертом Николаевичем делать этого не стали, так как привыкли добиваться побед спортивными методами, покоряя штангу. А умышленно сгонять вес, чтобы быть легче соперниц – это, я считаю, непрофессионально.
НЕ МЕЧТАТЬ, А СТАВИТЬ ЦЕЛЬ
Какие у тебя увлечения, кроме пауэрлифтинга?
– Нравится проводить время со своей семьей, люблю свою работу. Я работаю в детском центре развития, занимаюсь развивающими упражнениями с малышами в возрасте от полутора до трех лет. Вообще-то я закончила университет по специальности “Физика – математика”. Но душа больше лежит к работе с детьми.
– Что больше нравится – работа или спорт?
– Спорт больше нравится, он для меня, пожалуй, на сегодняшний день самое интересное занятие в жизни. Кроме семьи, конечно.
– А какие у тебя ближайшие планы, мечты?
– Я не люблю мечтать, у меня к мечтам отношение специфическое. Предпочитаю строить планы. Ближайшие планы – успешно перейти из юниорской возрастной категории во взрослую. Там мне придется перейти в другую весовую категорию – до 47 кг. В более дальней перспективе хочу сосредоточиться на выступлениях по классическому пауэрлифтингу.
– То есть с обычным пауэрлифтингом “завяжешь”?
– Буду выступать, если попросят, за родную команду “Торпедо”, Ульяновскую область, Россию. Ведь мастер он на то и мастер, чтобы уметь выступать хорошо всегда и везде.
Беседовал Андрей КОРЧАГИН

Справка
ПАУЭРЛИФТИНГ В УЛЬЯНОВСКЕ
Пауэрлифтинг в переводе с английского – “подъем силы”. Три дисциплины, составляющие его суть – приседания со штангой, жим лежа и становая тяга, как бы олицетворяют силу ног, силу рук и силу спины, то есть все составные, которые позволяют говорить о сильном человеке.
На ульяновской земле первые ростки пауэрлифтинга появились в конце 80-х годов прошлого века. В 1990 году в подростковом физкультурно-спортивно клубе “Эверест” был проведен первый чемпионат Ульяновска, а на следующий год здесь же стартовало и областное первенство. Тогда впервые ульяновцы увидели наших сильнейших троеборцев – ульяновцев Сергея Журавлева, Юрия Пестова, Дмитрия Грачева и димитровградца Вадима Поберухина.
За четвертьвековую историю развития пауэрлифтинга в Ульяновской области выросло немало “звезд” мирового спорта. Так, например, наш земляк Сергей Журавлев стал в 1992-м году первым российским чемпионом мира по пауэрлифтингу.