Рекламные агентства – операторы рынка наружной рекламы Ульяновска в досудебном порядке пытаются оспорить итоги проведенного в начале сентября конкурса на право установки рекламных конструкций. Добившись поддержки со стороны руководства региона, рекламщики столкнулись, как они говорят, с саботажем и откровенным пренебрежением со стороны городских властей и структур исполнительной власти.
Напомним, по итогам состоявшегося конкурса на право использования 556 билбордов из 20 давно работающих на этом рынке компаний в победители попали только шесть.
Руководители не менее десяти компаний, входящих в Ассоциацию коммуникационных агентств Ульяновской области (АКАУ), фактически лишились своего бизнеса, а сотни сотрудников – работы. В своем письме на имя губернатора области Сергея Морозова члены АКАУ отметили, что, на их взгляд, «произошел захват рекламного рынка с использованием служебного положения и административного ресурса помощником главы города Ульяновска Набатовым Владимиром Александровичем».
Реакцией на обращение стало решение губернатора провести 10 сентября «встречу с предпринимателями Ульяновской области по вопросу рынка рекламы», на Которой планировалось выслушать обе стороны конфликта и найти возможные пути решения. Собраться, однако, решили весьма странным составом: были приглашены представители компаний-победителей, а проигравших пригласить почему-то забыли, вероятнее всего, «непреднамеренно-случайно». В итоге интересы всех проигравших компаний должен был представлять президент АКАУ Андрей Кузнецов. Фактически он в одиночку противостоял слаженным и, вероятно, согласованным действиям докладчиков.
По словам Андрея Кузнецова, речи представителей городской власти практически целиком свелись к обвинениям в адрес проигравших владельцев рекламных конструкций.
– В качестве доказательств на встрече у губернатора были продемонстрированы фотографии, на которых изображены проржавевшие билборды, валяющийся рядом мусор и территории под щитами, заросшие травой, – говорит он. – Авторы этой фотоподборки при этом даже не потрудились выяснить, чьи это конструкции, ведь многие из них принадлежат компаниям, выигравшим нынешний конкурс. Впрочем, это не помешало чиновникам горадминистрации вынести вердикт: «Теперь, с приходом новых компаний, все будет по-другому, все будет хорошо».
Вероятнее всего, эту «уверенность» в чиновников вселил доклад представителя ООО «Стрит-Лайн», которая зачитала заранее подготовленный текст. По словам Кузнецова, ничего, кроме намерений и виртуальных картинок с подписью «так будет», представлено не было.
Так или иначе, завершая встречу, Сергей Морозов рекомендовал главе администрации Ульяновска Сергею Панчину «сформировать переговорную площадку по дальнейшему взаимодействию между сторонами конфликта, возникшего по итогам конкурса» и «ввести в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции представителей предпринимательских общественных объединений и отраслевых союзов, делегированных в состав этой комиссии предпринимательским сообществом. К работе комиссии в качестве наблюдателей привлечь Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области». Кроме того, председателю Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Захару Мисанцу и Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области Александру Яшину было поручено «в пределах своей компетенции организовать проверку итогов конкурса, проведенного администрацией Ульяновска 3.09.2014 года, на право заключения договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции…».
В письменном виде поручения губернатора АКАУ удалось получить лишь 16 сентября – очевидно, что некоторые исполнители поручений ожидали решения Федеральной Антимонопольной службы, которая, с точки зрения проигравших рекламщиков, вынесла весьма спорное решение о малозначительности фактов нарушения, допущенных в ходе подготовки конкурсной документации и проведения конкурса организатором торгов.
– На следующий день, 17 сентября, мы обратились в городскую администрацию, чтобы выяснить порядок выполнения поручений, – говорит Андрей Кузнецов. – Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что дело это перепоручено Панчиным тому же, кто и руководил проведением того самого спорного конкурса. Получается, они должны проверить сами себя и самим себе вынести заключение. Иначе как профанацией это не назовешь, поскольку итог проверок абсолютно всем очевиден.
Малоэффективным инструментом показала себя и областная Палата справедливости.
– Изначально встреча сторон конфликта на площадке этого общественного органа была запланирована на 30 сентября, заранее руководителям рекламных агентств были разосланы официальные приглашения, все рекламные агентства подтвердили свое присутствие. Однако 26 сентября нас известили: встреча отменяется по причине отказа компаний-победителей и членов конкурсной комиссии участвовать в дискуссии, а обязать их прийти палата не вправе, – отметил президент АКАУ.
Таким образом, поручения губернатора попросту саботированы городскими чиновниками, считают в АКАУ, а созданные властью структуры, призванные обеспечить общественный контроль и урегулирование конфликтов, расписываются в своей беспомощности.
– Происходящее в очередной раз свидетельствует о том, что конкурс был проведен по заранее написанному сценарию, в интересах вполне определенных участников. Факты, в том числе и косвенные, подтверждающие наше мнение, нарастают как снежный ком, – заявляют в АКАУ. – Чиновники, с подачи которых фактически произошел передел всего рынка наружной рекламы города, теперь попросту игнорируют предпринимателей, отказываясь выполнять даже указания вышестоящей власти. Ситуация вынуждает нас искать защиты в судах, хотя до сих пор существует реальная возможность разрешить конфликт с помощью диалога.
Алексей КОВАЛЕВ

в газете на правах рекламы