Международная организация труда опубликовала сообщение о пользе перехода на четырехдневную рабочую неделю. Возможна ли, на Ваш взгляд, в России четырехдневка? Как бы Вы отнеслись к такому предложению, если б работодатель сделал его Вам?

Захарова: – Предложение заманчивое, и охотники отдыхать вместо того, чтобы работать, найдутся. Но вот объем работ от этого не сократится, и его придется выполнять в любых условиях. Правда, недельную норму стали за четыре дня не сварить. Глупо заикаться о сокращении трудовой недели в сельском хозяйстве, школах, поликлиниках.

Степан Иванович: – Не понимаю, зачем это нужно. Я всю свою трудовую жизнь работал пять дней в неделю, и перестроиться на новый график будет сложно. Скорее всего, это приведет к большей загруженности в эти четыре дня. Распределение моих обязанностей на пять дней адекватное, и ничего менять не надо.

Ирина, Заволжье: – Идея возникла с началом отопительного сезона неспроста: произошло значительное повышение тарифов на ЖК-услуги, и ктото опять хочет отвлечь народ от этой реальной проблемы. Она еще усугубляется сложностью оформления субсидий. Отдел назначения жилищных субсидий и компенсаций работает ограниченное количество времени, очереди там огромные, и попасть к специалисту работающему человеку просто нереально. Понятно, что четырехдневная рабочая неделя – это бред и этого не будет никогда, так зачем тратить время на обсуждение? Я соглашусь на нее только при условии сохранения полного соцпакета, количества отпускных дней и размера зарплаты.

Алексей, Средний Венец: – Идея ввести в России четырехдневную рабочую неделю относится к категории бредовых. У нас и так многие приходят на работу не работать, а чтобы просто отсидеть свое время с 8.00 до 17.00.

Производительность труда на очень низком уровне. В конторе, где я работаю, например, можно легко уволить четыре-пять человек.

Татьяна Александровна: – К чему это? Люди в пятидневку работают, задерживаются после окончания рабочего дня, к тому же их и в выходные заставляют трудиться. Выходит, четыре дня придется работать с самого раннего утра и до поздней ночи?!

Вводить такое, при существующем разгуле бандитизма и наркомании, а также большом количестве безработных неразумно.

Светлана Корчагина: – Отношусь к этой идее отрицательно. Я – трудоголик. Мне всегда везло с работой, я занималась тем, что мне нравилось, я постоянно развивалась.Несмотря на то, что я очень люблю проводить время со своей семьей, мне для этого достаточно вечеров, выходных и отпуска. Кроме того, много государственных праздников и новогодних «каникул». Знаю, кому-то мало двух выходных, люди не успевают ни отдохнуть, ни домашние дела переделать. Но надо уметь так организовывать свое время, чтобы его хватало и на профессиональное выполнение служебных обязанностей, и на семью, и на хобби.

Владимир, Засвияжье: – А каким образом введение четырехдневной трудовой недели обосновано экономически? При пятидневной рабочей неделе зарплата в Ульяновской области оставляет желать лучшего. При введении четырехдневной она станет еще меньше.

Владимир Маркелов: – Да пусть делают хоть два рабочих дня в неделю, но платят пусть за пятидневку! Если уговорят меня, я могу вообще не работать, лишь бы зарплату выдавали. Депутаты Госдумы, видимо, просто не знают, чем себя занять.

Сергей, Заволжский район: – Министр Голодец уже заявила, что Россия пока не может позволить себе четырехдневную рабочую неделю. Мы, мол, не Европа. Это уж точно, ведь в то время, как у нас все дорожает, в Европе продовольствие, например, дешевеет и с начала года подешевело по отдельным позициям больше, чем на треть. Их правительства в ужасе, а народы – рады, поскольку российское руководство, запретив ввоз западных продуктов и начав тем самым удушение собственного народа, сделало европейцам щедрый подарок: их жизнь подешевела и теперь они могут себе позволить меньше работать и больше отдыхать. Жаль, что Голодец не расшифровала свое заявление, а расшифровка, по-моему, вот такая.

Анна Михайлова