По мнению региональных чиновников, именно с человеческой привычкой стоит в первую очередь справиться в вопросе замещения железнодорожного транспорта автобусами на пригородных маршрутах. Правда, упоминают: на автобусах ездить примерно на 15 процентов дороже.

Работа по замещению железнодорожных рейсов автобусными продолжается. Особенно это касается Кузоватовского и Барышского районов, которые пострадали от отмены пригородных поездов сильнее всего. В небольшой деревне Налейка после того, как с маршрута ушел поезд «Инза Сызрань», например, автобусных маршрутов в Кузоватово станет столько, сколько не было никогда – четыре.

Замминистра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин прокомментировал проблему ценовой разницы между маршрутами автобусными и железнодорожными.

– Что касается цены за проезд, то подорожание произошло по ряду маршрутов до 15 процентов. Но нужно учитывать, что на железной дороге с 1 января тоже ожидается подорожание, после чего параметры выровняются, – считает Андрей Тюрин.

Впрочем, недовольство новой системой транспортных перевозок чиновники, видимо, считают временным. Андрей Тюрин заявил, что бороться нужно еще и с «таким понятием, как сила привычки» – люди привыкли ездить на поездах и не всегда довольны тем, что приходится пересаживаться на автобусы. Может, дело все-таки не в привычке, а в разнице в цене на билеты? Тем более, нет никаких гарантий, что автобусные перевозки не продолжат дорожать: эксперты предполагают, что цены на бензин в ближайшее время будут расти быстрее обычного, а именно этот тариф увеличивает всякий раз стоимость проезда в общественном транспорте.

Даже сейчас темпы увеличения цен, при всем недовольстве тарифной политикой РЖД, не в пользу автомобильного транспорта: подорожание билетов на поезд ожидается на десять процентов, а тариф на проезд в автобусах по территории Ульяновской области увеличился с 1 октября на 14 процентов – с 1,75 рубля за километр до 2 рублей.

Кстати, в других регионах есть иные прецеденты. Например, весной на Ставрополье, в Минеральных Водах, стоимость проезда в некоторых автобусах, заменивших отмененные пригородные электрички, снизили на десять процентов, чтобы люди не почувствовали сильной разницы в цене.